Кадры

Антон Соловьев, «Агрокон-Сервис» Из-за ситуации с ценами на сырьё мы теряем объем, который нарабатывался годами


Если работа производителей и переработчиков молока в целом понятна и достаточно освещается в СМИ, то деятельность трейдеров по сути находится в тени. Мы решили исправить эту ситуацию и поговорили с директором ООО «Агрокон-Сервис»  Антоном Соловьевым о специфике деятельности компании, настроениях на молочном рынке и будущем отрасли в целом.

Milknews: Расскажите подробнее о том, чем занимается ваша компания и в чем специфика вашей работы в целом.

А. Соловьев: Основная наша функция – это решение логистических и сортировочных задач. То есть направить конкретный объем, с конкретными качественными показателями к тому покупателю, которому необходимо именно молоко с определенным набором качественных характеристик. Например, какому-то заводу очень важны высокие органолептические свойства, другому заводу необходимо высокожирное молоко, а третьему – высокое содержание белка. Исходя из своих потребностей, молокоперерабатывающие предприятия формируют формулы расчета конечной цены, а наша задача максимально точно попасть в заданный интервал соотношения «цена-качество».

Следующая наша приоритетная задача – это ежедневная оценка и мониторинг рынка сырого молока. И если в большинстве своем сельхозтоваропроизводитель не имеет возможности регулярно это делать в силу того, что перед ним стоят другие приоритетные задачи (производственные процессы: заготовка кормов, кормление, осеменение и т.д.), то мы это делаем 24/7. Таким образом, это можно охарактеризовать, как делегирование этой задачи нам с целью реализации своего молока регулярно по рыночным ценам в соответствии с качественными показателями, объему производимой товарной партии, региону нахождения с/х производителя.

Ну и конечно транспортная функция: молоко само себя не перевезет. И далеко не все заводы обладают собственным парком молоковозов. Покупая молоко у нас, они таким образом закрывают вопрос транспортировки молока от производителя до завода.

Milknews: Насколько рентабелен ваш вид деятельности?

А. Соловьев: По-разному. В зависимости от рыночной ситуации. Наиболее благоприятно работать на сбалансированном рынке или при «умеренном» дефиците. При таком состоянии рынка получается выстроить спокойную и доходную работу для всех участников цепочки. Существует мнение, что трейдеры извлекают сверхприбыль в стрессовых ситуациях сильного дефицита или профицита. Это не так. По крайней мере для нашей организации. Достаточно посмотреть на открытые финансовые показатели нашей организации в предыдущий кризисный для молочной отрасли 2018 год. Выручка и прибыль тогда снизилась в разы. То же самое мы предвидим и по итогам 2023 года.

Ну, а в целом рентабельность позволяет планомерно наращивать и обновлять автотранспортный парк, развивать зону сбора молока и пробовать себя в смежных направлениях.    

Milknews: С какими регионами и предприятиями вы работаете? Есть ли какая-то специфика у каждого региона? Планируете ли расширять географию сами?

А. Соловьев: Наш молокоприемный пункт находиться в Ярославле и как сборщик молока мы присутствуем в соседних областях: Вологда, Кострома, Тверь, Иваново, Владимир. 

Предприятия поставщики по объему производства и по уровню ведения с/х производства различные: 
- от 0,5 т/сутки до 30 т/сутки,
- от традиционного доения в простейший молокопровод до современных каруселей.

Предприятия-покупатели также разные: от небольших локальных молочных цехов до заводов мультинациональных компаний.

Расширять географию очень сложно и главный сдерживающий фактор — это “Меркурий”. Это не хорошо и не плохо – просто это факт.

Milknews: Какой объем сырья проходит через вас? Какие мощности у компании и планируете ли развитие или модернизацию?

А. Соловьев: Мы продаем сейчас 170-180 тонн в сутки сырого молока. Этот объем проходит через молокоприемный пункт с обязательным исследованием всех качественных показателей. Автопарк сейчас составляет 10 автоцистерн емкостью от 8 до 24 тонн. Мы планируем наращивать автопарк и пробовать развиваться в смежных направлениях. Я не думаю, что мы будем наращивать объем продаваемого молока, скорее под давлением текущей ситуации он будет снижаться.

Milknews: Сейчас на рынке сложная ситуация с ценами на сырое молоко, что ведет к конфликтам между производителями и переработчиками. Сказывается ли на вас эта ситуация и как вы можете прокомментировать ее со стороны?

А. Соловьев: Я могу её прокомментировать не только со стороны, но еще и изнутри.  Ситуация сложная, рынок разбалансирован. Существует много предположений, что привело к данной ситуации. Мне ближе следующие мнения:

  1. Благодаря благоприятной конъюнктуре для с/х производителей в предыдущие 2 года произошел значительный рост производства молока, в первую очередь за счет увеличения продуктивности и качественного улучшения стада.
  2. В предыдущие 2 года за счет роста затрат молокоперерабатывающих предприятий, связанных с санкционным давлением, увеличилась себестоимость выпускаемой продукции и как следствие рост отпускных цен. Это происходило на фоне снижения покупательской способности населения. 
  3. Увеличился импорт продукции из Республики Беларусь. 
Совокупность этих факторов привела к тому, что на данный момент предложение сырого молока превышает спрос. Подобные кризисы были и раньше. 

Конфликты между производителями и переработчиками были всегда, но основой их является спекуляции на рыночной ситуации. Сейчас некоторые покупатели спекулируют и необоснованно занижают закупочные цены. Когда рынок был дефицитен, на ситуации спекулировали некоторые продавцы, необоснованно завышая цену реализации. 

Да, на нас данная ситуация сказывается неблагоприятно. Мы теряем подконтрольный объем, который нарабатывался годами. 

Milknews: Как вы видите развитие молочной отрасли в ближайшем будущем с учетом текущей ситуации на рынке и в стране в целом?

А. Соловьев: Ситуация нормализуется, отрасль будет развиваться. То, что мы видим сейчас на фермах и то, что было 10-15 лет назад – это две разные отрасли. Технологии пришли в животноводство, и отрасль стала более привлекательна для инвестиций. Внешние факторы, наверное, притормозят процесс развития и технологического оснащения отрасли, но не остановят. 

 
1682365480

3636 просмотров

Также рекомендуем:


День поля
Молочные заводы
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы