Максим Акимов Нужно избавиться от зоопарка дублирующих друг друга информационных систем


Продовольственные товары переживают бум маркировок - это и Меркурий, и ЦРПТ, а также предложения по цветовым лейблам для обозначения здоровых и вредных товаров. В десятках маркировок и систем прослеживаемости товаров уже сложно разобраться даже профессионалам. Похоже, в Правительстве это понимают и намерены постепенно упростить систему. Об этом заявил зампредседателя Правительства Максим Акимов на конференции газеты “Ведомости” “Маркировка - цифровой код честного бизнеса”.
 

Проблема маркировки -  очень важный для нас вопрос, и он пока еще не решен. Информационные системы архитектурно и функционально не гармонизированы и часто дублируют друг друга. Одна из наших задач - избавиться от этого зоопарка информационных систем, которые друг друга не видят, и сделать так, чтобы предоставление информации не дублировалось, как для бизнеса, так и для граждан.

Эта задача не может быть решена быстро, потому что у государства сейчас более 420 информационных систем, а еще есть ведомственные системы, которые не получили статус государственных информационных систем. Они складывались очень архаично.

Сейчас надо выстроить ясную политику, определить обязательства граждан и бизнеса по предоставлению данных для этих систем. Как минимум, надо добиться того, чтобы данные предоставлялись единожды, а системы понимали друг друга и не дублировали информацию, что и приводит к ее запросу дважды.

Эта задача стоит перед Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Речь не только о системах маркировки и прослеживаемости товаров - в этой сфере есть много проблем. Например, по функционалу системы ВетИС и Меркурий архитектурно должны обращаться к одному источнику данных, но они построены на разном функционале, поэтому у них разные источники данных.

Решения о том, что вся продукция будет маркироваться, нет. Дискуссии по поводу товарных групп пока идут в Правительстве. Есть и лоббизм, и разные интересы, это нормально. Было бы ненормально, если бы к 2024 году, скажем, мы бы провозгласили задачу обеспечить маркировку абсолютно всего.

Полагаю, что в плане выбора товарных групп для маркировки речь идет прежде всего о той продукции, где есть большая доля контрафакта или серого оборота, или опасность для жизни и здоровья населения. Это затратная история, в конечном итоге заплатят все потребители, потому что производители вложат затраты на маркировочный знак в конечные цены. Тотальных выводов пока призываю не делать. Это вынужденное решение.

4317 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
Владимир
Избавиться от "зоопарка" информационных систем можно только заменив ИС на единую платформу, как произошло в свое время с Hardware, а затем и Software. Хотя это процесс еще не закончен. Тоже произойдет со временем и с Информационным обеспечением. Разработчики отдельных ИС не пойдут на это, т.к. доработки и модернизации собственных ИС - это их хлеб. Кто-то должен стать первым...
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 94


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Золотой клевер
Агро инвестор
Золотой клевер