Максим Акимов Нужно избавиться от зоопарка дублирующих друг друга информационных систем


Продовольственные товары переживают бум маркировок - это и Меркурий, и ЦРПТ, а также предложения по цветовым лейблам для обозначения здоровых и вредных товаров. В десятках маркировок и систем прослеживаемости товаров уже сложно разобраться даже профессионалам. Похоже, в Правительстве это понимают и намерены постепенно упростить систему. Об этом заявил зампредседателя Правительства Максим Акимов на конференции газеты “Ведомости” “Маркировка - цифровой код честного бизнеса”.
 

Проблема маркировки -  очень важный для нас вопрос, и он пока еще не решен. Информационные системы архитектурно и функционально не гармонизированы и часто дублируют друг друга. Одна из наших задач - избавиться от этого зоопарка информационных систем, которые друг друга не видят, и сделать так, чтобы предоставление информации не дублировалось, как для бизнеса, так и для граждан.

Эта задача не может быть решена быстро, потому что у государства сейчас более 420 информационных систем, а еще есть ведомственные системы, которые не получили статус государственных информационных систем. Они складывались очень архаично.

Сейчас надо выстроить ясную политику, определить обязательства граждан и бизнеса по предоставлению данных для этих систем. Как минимум, надо добиться того, чтобы данные предоставлялись единожды, а системы понимали друг друга и не дублировали информацию, что и приводит к ее запросу дважды.

Эта задача стоит перед Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Речь не только о системах маркировки и прослеживаемости товаров - в этой сфере есть много проблем. Например, по функционалу системы ВетИС и Меркурий архитектурно должны обращаться к одному источнику данных, но они построены на разном функционале, поэтому у них разные источники данных.

Решения о том, что вся продукция будет маркироваться, нет. Дискуссии по поводу товарных групп пока идут в Правительстве. Есть и лоббизм, и разные интересы, это нормально. Было бы ненормально, если бы к 2024 году, скажем, мы бы провозгласили задачу обеспечить маркировку абсолютно всего.

Полагаю, что в плане выбора товарных групп для маркировки речь идет прежде всего о той продукции, где есть большая доля контрафакта или серого оборота, или опасность для жизни и здоровья населения. Это затратная история, в конечном итоге заплатят все потребители, потому что производители вложат затраты на маркировочный знак в конечные цены. Тотальных выводов пока призываю не делать. Это вынужденное решение.

2345 просмотров
Комментарии
extenso
v300

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд