Андрей Романов При выходе на экспорт российским производителям необходима политическая поддержка


На днях Минсельхоз объявил об изменениях системы господдержки АПК, которые произойдут в 2019 году, о которым на круглом столе в рамках ходе выставки «Золотая осень-2018» рассказала замглавы ведомства Елена Фастова. По ее словам, планируется изменить подходы к предоставлению единой субсидии и субсидии на компенсацию части прямых понесенных затрат, а также механизм страхования с господдержкой. Чтобы узнать, как эти изменения затронут молочную отрасль, Milknews поговорил с Андреем Романовым, Председателем Совета директоров ЗАО “Залесское молоко".
 

Основные механизмы господдержки молочной отрасли по-прежнему будут функционировать, в т.ч. в том или ином формате сохранится компенсация капзатрат, в то время как в других отраслях от этого варианта поддержки планируют отказаться. В целом мы считаем, что в сфере молочного животноводства ситуация будет оставаться стабильной.

С помощью механизмов господдержки представителей различных отраслей сейчас активно стимулируют заниматься экспортом как растительной продукции, так и животного происхождения. Это, безусловно, интересное направление, однако отмечу, что при выходе на внешние рынки российским производителям необходима не только финансовая, но и административная и политическая поддержка. Например, для животноводческой продукции многие рынки закрыты на административном уровне. Работа в этом направлении предстоит очень большая и мы надеемся, что по итогам она окажется эффективной.

Также сейчас в отрасли ведется обсуждение создания национального бренда, при этом некоторые эксперты отмечают, что на его развитие государством выделяет недостаточные суммы. Уверен, что национальный бренд – это, конечно, отличная идея, но при этом каждая компания при выходе на внешние рынки в первую очередь должна быть озабочена развитием и поддержкой собственного бренда, и только такой подход обеспечит его успешность. Это должна быть индивидуальная работа каждой компании, а не государственная.

Еще один важный вопрос в этом контексте это вопрос льготного кредитования. Наше предприятие работает практически в центре Европы, поэтому мы можем объективно оценивать условия работа наших западных конкурентов. Ставка кредитования в Европе сопоставима с уровнем российской льготной ставки – 3–5%, однако при этом у них работает отлаженный механизм возмещения части CAPEX. Причем действует такая система не только в молочной и животноводческой отраслях, но и при модернизации техники, и в ряде перерабатывающих отраслей, в т.ч. в молочной промышленности. Таким образом, если эти механизмы работают у конкурентов, оставить без них российские компании – значит, сделать их заведомо неконкурентоспособными.

Представим себе идеальную картину: все страны мира отменили субсидии своим производителям, унифицировали ветеринарное и фитосанитарное законодательства, создали свободный рынок для всех без ограничений… Такие условия будут максимально комфортными для российских компаний, и они быстро отвоют себе позиции на всех рынках. Но конкуренция со странами с более высоким уровнем господдержки, чем в России, негативно влияет на позиции отрасли и на представленность наших компаний на внешних рынках.

3309 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 95


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Золотой клевер
Агро инвестор
Золотой клевер