Эконива семена

Андрей Романов При выходе на экспорт российским производителям необходима политическая поддержка


На днях Минсельхоз объявил об изменениях системы господдержки АПК, которые произойдут в 2019 году, о которым на круглом столе в рамках ходе выставки «Золотая осень-2018» рассказала замглавы ведомства Елена Фастова. По ее словам, планируется изменить подходы к предоставлению единой субсидии и субсидии на компенсацию части прямых понесенных затрат, а также механизм страхования с господдержкой. Чтобы узнать, как эти изменения затронут молочную отрасль, Milknews поговорил с Андреем Романовым, Председателем Совета директоров ЗАО “Залесское молоко".
 

Основные механизмы господдержки молочной отрасли по-прежнему будут функционировать, в т.ч. в том или ином формате сохранится компенсация капзатрат, в то время как в других отраслях от этого варианта поддержки планируют отказаться. В целом мы считаем, что в сфере молочного животноводства ситуация будет оставаться стабильной.

С помощью механизмов господдержки представителей различных отраслей сейчас активно стимулируют заниматься экспортом как растительной продукции, так и животного происхождения. Это, безусловно, интересное направление, однако отмечу, что при выходе на внешние рынки российским производителям необходима не только финансовая, но и административная и политическая поддержка. Например, для животноводческой продукции многие рынки закрыты на административном уровне. Работа в этом направлении предстоит очень большая и мы надеемся, что по итогам она окажется эффективной.

Также сейчас в отрасли ведется обсуждение создания национального бренда, при этом некоторые эксперты отмечают, что на его развитие государством выделяет недостаточные суммы. Уверен, что национальный бренд – это, конечно, отличная идея, но при этом каждая компания при выходе на внешние рынки в первую очередь должна быть озабочена развитием и поддержкой собственного бренда, и только такой подход обеспечит его успешность. Это должна быть индивидуальная работа каждой компании, а не государственная.

Еще один важный вопрос в этом контексте это вопрос льготного кредитования. Наше предприятие работает практически в центре Европы, поэтому мы можем объективно оценивать условия работа наших западных конкурентов. Ставка кредитования в Европе сопоставима с уровнем российской льготной ставки – 3–5%, однако при этом у них работает отлаженный механизм возмещения части CAPEX. Причем действует такая система не только в молочной и животноводческой отраслях, но и при модернизации техники, и в ряде перерабатывающих отраслей, в т.ч. в молочной промышленности. Таким образом, если эти механизмы работают у конкурентов, оставить без них российские компании – значит, сделать их заведомо неконкурентоспособными.

Представим себе идеальную картину: все страны мира отменили субсидии своим производителям, унифицировали ветеринарное и фитосанитарное законодательства, создали свободный рынок для всех без ограничений… Такие условия будут максимально комфортными для российских компаний, и они быстро отвоют себе позиции на всех рынках. Но конкуренция со странами с более высоким уровнем господдержки, чем в России, негативно влияет на позиции отрасли и на представленность наших компаний на внешних рынках.

4663 просмотра

MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта
АГРОС 21
Напитки Сочи 28 марта