Эконива семена

Артем Белов Как продавать сырое молоко в два раза дороже рынка


Исполнительный директор Союзмолоко Артем Белов рассказал подписчикам ежедневной рассылки команды Milknews о молочном опыте Швейцарии, в том числе о том, как продавать сырое молоко в два раза дороже рынка.

«Три слагаемых успеха в молоке: экспортные субсидии, защита от импорта и саморегулирование в ценообразовании на рынке сырого молока. Таков опыт небольшой Швейцарии, которая подарила миру Nestle – компанию номер один на мировом молочном рынке.

Страна производит около 3,5 миллионов тонн молока, при этом экспортирует продукции в объеме около 800 тысяч тонн в молочном эквиваленте. Основа экспорта – сыр и сухое молоко в составе знаменитого швейцарского шоколада. Субсидия на сыр при его экспорте составляет около 0,15 франков на литр использованного молока или около 1,5 евро на кг готового продукта.

Импорт фактически бессмысленен из-за запретительных пошлин: сырое и сухое молоко, а также большинство других молочных продуктов за исключением сыра невозможно ввезти в страну.

В результате, цена на сырое молоко на рынке фактически в два раза выше, чем в Германии, и стремится к 0,65-0,7 франка. Она серьезно варьируется в зависимости от того, где используется молоко в дальнейшем: для производства сыров, артизанальных сыров, органических или прочих молочных продуктов. Цена на органическое молоко имеет выраженную сезонность и составляет около 0,8 франка в среднем по году, для артизанальных продуктов – примерно минус 10%, для производства сыра – минус 15%, для остальной молочки – минус 30-35% от цены органического молока на сегодняшний день.

Почему переработчики покупают сырье по такой цене? Во-первых, у них нет выбора - на рынке создан искусственный дефицит сырья запретительными импортными пошлинами. Во-вторых, они сами согласовали такую цену с производителями сырья и ритейлом. Согласованные цены носят рекомендательный характер, однако фактические контрактные цены редко отличаются от рекомендованных более, чем на несколько процентных пунктов. В-третьих, им помогают субсидиями: производители сыра получают их напрямую, а, например, производители сухого молока опосредованно – через поддержку экспорта шоколада, при производстве которого использовалось швейцарское сухое молоко.

В итоге всех манипуляций с ценой на сырье стоимость готового продукта на внутреннем рынке оказывается чрезвычайно высокой. Но Швейцария не была бы страной победившего социализма, если бы фермер, владеющий 25 коровами, не имел годовой доход в 50-60 тысяч франков после уплаты налогов за счет действующих механизмов государственной поддержки. Высокие доходы, активная пропаганда потребления локальных продуктов, а также позиционирование швейцарской молочки как премиальной играют на руку производителям».

На ежедневные рассылки от команды Milknews можно подписаться на странице https://milknews.ru/podpiski/.

 

6803 просмотра

MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
ТЕЛЕГА
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня