Дмитрий Востриков Варианта, при котором 100% кодов сканируются успешно, не бывает


В Союзмолоко заявили, что маркировка готовой молочной продукции может привести к росту себестоимости ее производства на 2,5-3%. В ответ на это Минпромторг выступил с опровержением, заявив, что ритейл уже "интегрирован в маркировку", и удорожания продуктов не предвидится. Milknews решил узнать у исполнительного директора Руспродсоюза Дмитрия Вострикова, какие последствия от внедрения маркировки могут быть на молочном рынке.
 

В этом вопросе позиция Союзмолоко более близка к правде, чем мнение Минпромторга. Полагаясь на опыт других отраслей, мы можем отметить, что внедрение системы маркировки обходится индустрии в сумму до 20 млрд рублей. Помимо этого, 50 копеек за лицензирование одного кода Data Matrix превращаются в 60 копеек после НДС, а к наценкам на уровне производства добавляются и розничные наценки.

Существуют несколько вариантов нанесения кода Data Matrix – струйный и лазерный. Оба варианта подразумевают, что нанесение кодов будет осуществляться со скоростью, соответствующей скорости производственной линии. Производители отмечают, что установка оборудования требует снижения производительности линии или её полного обновления. Если же печатать коды Data Matrix на самоклеящейся бумаге и наклеивать их на упаковки, то теряется сама связь кода с конкретным товаром.

Помимо печатающей головки для нанесения кодов, на линии должен присутствовать аппарат, сканирующий этот код. Варианта, при котором 100% кодов сканируются успешно, не бывает. Если код на конкретной упаковке не читается, то производителям придётся утилизировать товар или отправлять его на первичную переработку.
Мы будем внимательно следить за тем, как система «Честный ЗНАК» внедряется в отраслях – в частности, в фармацевтической, представители которой уже сообщали о возможном сокращении производства.

2241 просмотр

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Сессии 9
Кизель вебинар сыры

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
Новелла вебинар


Аналитический центр Milknews
dairy-africa
Неделя РР
dairy-africa
Неделя РР