Ильдар Файзуллин Сейчас вопросов по маркировке больше, чем ответов
Генеральный директор «Уфагормолзавод» Ильдар Файзуллин скептически относится как к возможностям системы маркировки молочной продукции, так и к её целесообразности. В разговоре с Milknews он отметил, что разработчики не учитывают специфику производства, а публичные демонстрации возможностей имеют мало общего с реальными условиями.
– Мы участвуем в пилоте ЦРПТ, но, на самом деле, сейчас вопросов больше, чем ответов. Специалисты не знают технических решений – например, насчёт того, как поставить маркировку на мягкой упаковке. Они несколько раз приезжали, тестировали оборудование и унесли его без чётких ответов.
После этого на XI Молочной олимпиаде я видел демонстрацию системы, которая сейчас внедрена на предприятиях «Галактики». Да, я мог отсканировать QR-код и увидеть, что его дала корова Маня с такой-то фермы. Но я скептически отношусь к демонстрации: молоко от коровы Мани в этом молоке, может, и присутствует, но выглядит это как-то надуманно.
К нам ежедневно поступает 100-150 т молока из 54 хозяйств. Каждое хозяйство поставляет от 500 кг до 5 т. В один молоковоз на шасси КамАЗ может попасть молоко от пяти-шести хозяйств, которое перемешается и при транспортировке, и во время приёмки. Как мы будем идентифицировать это условное молоко от коровы Мани?
Если уж внедрили «Меркурий», так успокойтесь. Я не понимаю, зачем нам система маркировки от ЦРПТ: во-первых, придётся платить за программу, во-вторых, с нас будут брать деньги за присвоение кода. Маркировка была бы хорошей альтернативой «Меркурию», когда его не было – это позволило бы бороться с фальсификатом. Но зачем нам «Честный ЗНАК», когда у нас уже есть «Меркурий»? Что он даёт, и что мы будем прослеживать через него?