Роман Фомин, NielsenIQ Торговые сети активно смотрят в сторону молочной продукции для развития СТМ
О том, что происходит с молочной полкой в ритейле, какие перспективы есть у нее в контексте развития СТМ, а также о возрождении промоактивности в сегменте, Milknews в кулуарах «Недели российского ритейла» рассказал директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ Роман Фомин.
Сейчас мы наблюдаем довольно сложную ситуацию на молочном рынке, связанную с ростом производства молочной продукции и снижением ее потребления в том числе в ряде довольно больших товарообразующих категорий, таких, как сыр. И если в предыдущие года мы отмечали довольно серьезный рост «современной» молочной продукции – йогурты, творожки и т.д. – сегодня мы наблюдаем обратный тренд, когда у покупателей бюджеты распределены в большей степени на традиционную категорию (молоко, кефир и т.д.). Это те продукты, которые он использует для приготовления тех или иных блюд дома. По современной молочной продукции мы наблюдаем существенное падение потребления и одновременно очень высокую инфляцию, что не способствует росту категории.
Что касается СТМ, я думаю, что молочная полка следует в фарватере всего рынка. Есть ряд брендов, которые ушли, есть бренды, которые сократили медийную составляющую. И с этой точки зрения для СТМ сейчас прослеживаются хорошие перспективы. Сети сейчас активно смотрят в молочную индустрию, и у нас есть много примеров успешного запуска молочной линейки под СТМ. Помимо хрестоматийного примера «Вкусвилл», можно назвать марку «Зеленая линия» ТД «Перекресток», которая превратилась уже в успешный обособленный бренд.
В молочной и многих других индустриях мы наблюдаем сейчас рост доли промо после падения в марте-апреле. Промо-спираль вновь раскручивается, причем лучше всего это заметно в онлайн-сегменте, который оставил далеко позади офлайн-сегмент по частоте и глубине скидок.