Наталья Хоробрых, Ирбитский молзавод Мы нашли альтернативу упаковке в Китае, дизайн менять не пришлось
На прошлой неделе в рамках «Молочных сессий» состоялась презентация обновленных рейтингов крупнейших производителей и переработчиков молока, а также сыродельных компаний, подготовленных Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting. В преддверии этого события мы поговорили с заместителем генерального директора АО «Ирбитский молочный завод» Натальей Хоробрых о том, как предприятие приспосабливается к новым экономическим условиям, какие планы по модернизации собирается претворить в жизнь и что происходит с потребительскими предпочтениями россиян.
Milknews: Как вы оцениваете текущую ситуацию с производством молочной продукции в нашей стране? С какими трудностями сталкиваетесь в условиях санкционного давления и как их преодолеваете?
Н. Хоробрых: Ситуация в стране сейчас меняется. Какие-то игроки занимают более активную позицию, какие-то из-за проблем с упаковкой снижают объемы. У нас всё стабильно. Сказать, что нет проблем, нельзя. Но стараемся их решать. Что касается непосредственно нашей упаковки, мы уже нашли альтернативу у китайского производителя, и весь ассортимент поэтому удалось сохранить. Дизайн тоже не пришлось менять.
С объемом сырья сейчас также проблем нет. Однако обычно ежегодно летом цена снижалась, а сейчас ситуация наоборот - нам пришлось поднять закупочные цены, чтобы сохранить поставщиков сырья и обеспечить себе стабильное производство.
Что касается потребления, падает спрос на кисломолочную продукцию. Видимо, меняется поколение. Стали больше употреблять сладкие продукты, такие как йогурты и продукты правильного питания. Кефир, бифидок и ряженка сейчас не дают такого прироста, как йогурты.
Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?
Н. Хоробрых: Мы подстраховались, и когда начались проблемы с упаковкой, решили установить новую линию для ПЭТ-бутылок. Для этого построили небольшой цех. И поскольку упаковку тетра-пак удалось сохранить, теперь в планах запустить новые виды продуктов. Оборудование уже готово, оно пока не на нашей площадке, но в пути. К концу июля планируем запуск.
Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться молочная отрасль в нашей стране в ближайшем будущем? Каковы ваши прогнозы?
Н. Хоробрых: Молоко, масло, сметана, творожные изделия традиционно всегда потреблялись. Они и дальше будут потребляться. Но сейчас акцент будет на десертную группу, коктейли и сыры, которые в последнее время получили развитие в нашей стране. Сыров наш завод производит немного, но даже мы видим, что спрос на них увеличился. Поэтому, думаю, вряд ли появятся новые игроки на рынке, развиваться будут уже существующие предприятия и подстраиваться под рынок.