Майкл Краули (MLA): санкции не повлияли на поставки скота из Австралии в Россию
Австралия — один из крупнейших экспортеров скота в мире. Только за прошлый год из страны, по данным MLA, было вывезено 1 млн 210 тыс. голов КРС. При этом поставки в Россию c 2006 года резко выросли — почти в пять раз. О проблемах экспорта и будущем российского АПК корреспондент Milknews побеседовал с Майклом Краули - региональным менеджером по Европе и России Мясной и животноводческой корпорации Австралии (MLA).
Milknews: В 2011 году между Россией и Австралией был подписан Меморандум о поставках животноводческой продукции, в том числе племенного скота. Что изменилось с тех пор? Выросли ли объемы поставок за три года?
Майкл Краули: С 2011 по 2014 год Австралия экспортировала в Россию более 100 000 голов мясного скота, из которых более чем 75 000 голов - это телки для разведения. Поэтому Россия для нас важный и значимый рынок. Хотя пока еще в общем объеме экспорта и занимает небольшую долю: 4,1% в 2013 году и 2% в 2014. Но до подписания Меморандума поставки племенного скота в РФ были в разы меньше. Например, с 2006 по 2010 год было экспортировано только 5 252 голов племенного КРС и 779 голов на убой. Всего же КРС в 2006 году было поставлено 7 360 голов, в то время как в 2013 уже 34 584. По данным с января по ноябрь 2014 общие поставки составили 31 992 головы.
Milknews: Как повлияли на торговлю племенным скотом введенные экономические санкции?
Майкл Краули: Непосредственно на экспорт племенного скота экономические санкции не повлияли. Куда большее давление на торговлю связано с падением курса рубля. Цена на скот в рублевом эквиваленте значительно выросла и многие наши партнеры вынуждены сокращать закупки.
Milknews: Какие породы племенного КРС поставляет Австралия в Россию?
Майкл Краули: В основном это ангусы и герефорды – британские породы скота, обеспечивающие отличное качество мяса и высокую эффективность производства.
Milknews: Существует ли в Австралии единая система идентификации КРС?
Майкл Краули: Да. У нас действует Государственная система идентификации поголовья скота (NLIS). Ее задача — отслеживать происхождение и перемещение животных от рождения до забоя. Это позволяет предотвратить распространение болезней скота и попадания на рынок зараженного мяса. Изначально система идентификации распространялась только на КРС, но со временем ее внедрили также для овец и коз. NLIS — результат совместной работы правительства и участников рынка. Система была одобрена руководителями крупных агрокомпаний, производителями кормов, экспортерами и переработчиками.
Milknews: Как работает система идентификации?
Майкл Краули: Система идентификационных номеров хозяйств была введена в конце 1960-х. В ней каждому хозяйству присваивается восьмизначный буквенно-цифровой код (PIC). Код составляется правительством штата и фиксирует штат, регион и место расположения хозяйства. PIC наносят на индивидуальные бирки системы NLIS, которые фиксируют на животном до того, как оно покинет хозяйство, в котором появилось на свет. Затем уже PIC отправляют в центральную базу данных. Там обязательно ведут записи о состоянии здоровья и питании животного. В центральной базе данных карантинно-инспекционная служба Австралии сохраняет номера контейнеров и пломб всех экспортных партий говядины. NLIS основывается на использовании «пожизненной» электронной бирки, присваиваемой каждому животному. В системе используется технология радиослежения, и она позволяет производителю или переработчику записывать и передавать данные по операции с каждой отдельной особью, включая идентификационный номер хозяйства. Данная информация передается в центральную базу данных, что дает возможность отслеживать путь скота от фермы до места забоя быстро и эффективно – именно этим NLIS отличается от других систем идентификации, существующих в мире.
Milknews: Какие репродуктивные технологии в животноводстве вы считаете наиболее перспективными? Используются ли и насколько широко технология трансплантации эмбрионов для улучшения поголовья? Может ли, на ваш взгляд, ее использование решить проблему создания племенного стада в России?
Майкл Краули: У нас очень популярна технология пересадки эмбрионов и искусственное осеменение. Метод оценки племенной ценности (EBV) также успешно используется для определения генетического потенциала быков-производителей и самок. В результате мы повысили продуктивность КРС во всех областях. Эти же технологии помогут решить проблему племенного стада в России.
Milknews: Оказывает ли ваша организация поддержку компаниям, которые импортировали скот из Австралии?
Майкл Краули: Да, мы постоянно занимаемся обучением наших торговых партнеров, в том числе и в России, и заинтересованы в продолжении этой работы. Для нас важно, чтобы животные благополучно прижились на новой территории и продемонстрировали хорошие производственные результаты. Для этого мы разработали обучающие программы, мы делимся опытом в области охраны здоровья и содержания КРС, а также в области эффективного управления хозяйством.
Беседовала Нина Важдаева