ТОП Беларусь

Альбина Искакова, «Белая долина» Молочный рынок демонстрирует отрицательную динамику в килограммах и положительную в рублях


На прошедшей в Санкт-Петербурге конференции Intekprom Dairy 2022 коммерческий директор ГК «Белая долина» Альбина Искакова, опираясь на аналитические данные компании NTech, рассказала о том, какие тренды наблюдались на российском рынке молочной продукции в январе-апреле 2022 года.
 

За 4 месяца 2022 года продажи молочных продуктов сократились на -2,9% и, по всей вероятности, отрицательная динамика будет усиливаться и к концу года может достигнуть отметки -5%. При этом в рублях рынок молочной продукции вырос на 12%, что обусловлено массовым повышением производителями цен на свою продукцию.

Наибольшее падение спроса наблюдается в дорогих категориях: йогурты, творог, сметана и масло. В то же время растёт доля эконом сегмента: молока в пленке, творога во флоу-паке, а также продуктов с ЗМЖ. Помимо прочего активно (+15%) растёт продукция, производимая под частными торговыми марками сетей (СТМ).

Одним из основных факторов падения рынка молочной продукции в январе-апреле 2022 года стало повышение средневзвешенной цены реализации, которая относительно аналогичного периода 2021 года увеличилась на 28%, что является рекордным отрасли за последние годы.

Факторы роста цены можно условно поделить на: «старые» и «новые». К первым относится «долг» сетевого ритейла по принятию повышений отпускных цен с прошлого года. К началу 2022 года сохранялся разрыв до 15% между ростом себестоимости и отпускных цен (который производители покрывали за свой счет). Ко вторым - дальнейший рост производственной себестоимости (сырья, упаковки), тарифов на транспорт и сильная сушка промо в условиях экономической неопределенности.

К концу года в отсутствии новых причин для роста производственной себестоимости возможна стабилизация цен и даже их корректировка в меньшую сторону за счет возврата к промо с бОльшей скидкой и увеличению доли СТМ.

Высокая доля промо и непрерывно растущая глубина скидок – факторы, длительное время сдерживающие рост цен. Доля промо снизилась в среднем с 32% в 2021г до 28% в 2022г за аналогичные периоды, глубина скидки снизилась на 1–3%. Но уже мае-июне стал очевидным возврат игроков к обычной акционной активности, к июлю-августу он восстановится полностью. 

В целом, анализируя состояния рынка молочной продукции в первые четыре месяца 2022 года, можно сделать вывод, что рынок демонстрирует отрицательную динамику в килограммах и положительную в рублях, меняется структура продаж в пользу продуктов эконом-сегмента, впрочем, цены на которые в процентном отношении растут также, как и на более дорогие продукты. Но у потребителей, привыкших покупать по акции, все также есть возможность приобрести любой продукт с желтым ценником.
 

1656052279

4775 просмотров

MN НА ЮТЮБ

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Константа 8 сентября
МО 2021
ТОП Удмуртии
Упак 27 января
Видео 5 минут
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее козы

Каргил корма 28 июля

Аналитический центр Milknews
ВКЛЮЧИТЬ 1 СЕНТЯБРЯ 22
АГРОС 27 января
ВКЛЮЧИТЬ 1 СЕНТЯБРЯ 22
АГРОС 27 января