компоненты

Алексей Михайлов, «Белая долина» На 2022 год мы поставили для себя амбициозные планы по приросту в 23%


30 июня в 10:00 на площадке Zoom пройдет презентация рейтинга крупнейших производителей мороженого, которое представляют Союзмолоко, Streda Consulting и Milknews совместно с Федеральным центром «Агроэкспорт» при Минсельхозе России. Мероприятие пройдет при поддержке Союза мороженщиков России. К этому событию мы подготовили серию интервью с руководителями крупнейших компаний-производителей мороженого.  О том, каких результатов достигла компания и какие цели ставит перед собой на будущее, на какой стадии находится крупный инвестпроект по строительству новой фабрики и какие тренды актуальны сейчас на рынке мороженого, Milknews рассказал председатель правления ГК «Белая Долина» Алексей Михайлов.

Milknews: Расскажите о результатах, полученных компанией в сегменте мороженого по итогам прошлого года? Какие цели ставите в этом году?

А. Михайлов: Объем потребления мороженого в России по итогам 2021 года увеличился на 1% до рекордных за последние десять лет 448 тыс. тонн и составит 3,1 кг на душу населения. Продажи мороженого ГК «Белая Долина» в 2021 году выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом, а это значит, что мы уже существенно опережаем рынок по темпам роста.

В 2021 году мы активно работали с дистрибьюторскими контрактами, зашли с нашим продуктом на территорию Крыма, Белгорода, нарастили объёмы продаж в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Брянске, Тамбове. Значительный прирост был обусловлен также работой с локальными сетями, которые популярны на территории нашего региона. Данная тенденция, на наш взгляд, сохранится и в следующем году.

На 2022 год мы поставили для себя амбициозные планы по приросту в 23% к 2021 году. И это при том, что по прогнозам аналитиков, рынок мороженого в ближайшие 5 лет будет расти в среднем на 9%. Дело в том, что наш продукт востребован не только на родной для нас географии, но и в целом по России. Поэтому экспансия на новые регионы – это задача, которая перед нами стоит на 2022–2023 годы. Мы планируем развивать сетевой канал сбыта, в частности формат магазинов у дома – «Магнит» и «Пятёрочка» в разных городах России, традиционную розницу. У нас действительно огромный потенциал и, пожалуй, всё необходимое для его реализации.

Milknews: Вот уже несколько лет вы реализуете инвестпроект по строительству новой фабрики мороженого. На каком этапе он находится?

А. Михайлов: Строительство современной производственной площадки «с нуля» в чистом поле – это сложный и капиталоемкий процесс. Территория фабрики составляет 4,5 га, а площадь застройки превышает 15 тыс. кв. м.



На сегодняшний день в эксплуатацию запущены все склады глубокой заморозки. Складской комплекс имеет площадь 8,4 тыс. кв. м. Внутри расположилось 6 камер с разной возможностью наполнения. Набивные пятиярусные 13-метровые стеллажи дают возможность плотно рассредоточить продукцию, фронтальные стеллажи позволяют работать с мелкоштучной продукцией, а удобная зона приемки дает возможность принимать до 120 машин в сутки.  К слову, вместимость склада – до 10 тысяч паллетомест.

Строительство основного корпуса и отделочные работы внутри новой фабрики завершены. Подведены все необходимые коммуникации. Сейчас мы приблизились к самому важному, сложному и одновременно интересному этапу – заключению контрактов на закупку оборудования. Изначально мы планировали работать с рядом крупнейших компаний, которые зарекомендовали себя, как лидеры на рынке оборудования для фабрик мороженого. Однако в связи со сложившейся ситуацией часть из них приостанавливает свою деятельность в России. Мы продолжаем вести переговоры с теми из них, кто готов поставлять нам оборудование, а также рассматриваем альтернативные варианты.

На сегодняшний день финальную стоимость проекта оценить достаточно сложно, пока она варьируется в диапазоне 2,3–2,5 млрд рублей. Мощность завода составит — 15 000 тонн мороженого в год. Для понимания: такой завод может обеспечить мороженым почти 5 млн человек (исходя из средней нормы потребления 3,1 кг на человека в год).   

Фабрика мороженого «Белая Долина» строится на собственные оборотные средства с привлечением кредитных. Удаётся это за счёт того, что ГК «Белая Долина» - исторически сформировавшаяся хорошо диверсифицированная структура.

Milknews: Расскажите о новинках в сегменте мороженого, выпущенных вами за последнее время.

А. Михайлов: ГК «Белая Долина» занимается производством мороженого сравнительно недавно. Начинали мы с классических позиций, ванильное и шоколадное мороженое в вафельном стаканчике на сливках, рожки, эскимо. На сегодняшний день мы выпускаем более 100 позиций мороженого в самых разных форматах, а также постоянно разрабатываем новые виды.

Мы представляем мороженое под пятью торговыми марками: «Из села Удоево», «Белая Долина», «Iсе BOOM», «BIG FAMILY» «Hypnose». Существующий ассортиментный портфель разработан такими образом, чтобы охватывать все ценовые сегменты, а также максимально удовлетворить вкусовые предпочтения наших покупателей. Мы производим как классическое мороженое по ГОСТу, так и мороженое с нетривиальными, сложными вкусами.



Конечно, реализуя масштабный и дорогостоящий инвестиционный проект по строительству новой фабрики в условиях высокой конкуренции, задолго до момента покупки новых производственных линий команда маркетинга и продаж озаботилась поиском ответов на вопросы, какие позиции, в каком объёме, в какой упаковке и с какими вкусоароматическими качествами должны быть в ассортименте.

Основную, до 85−90%, долю ассортимента было решено планировать, ориентируясь на текущую структуру рынка, а оставшиеся 10−15% оставить для разнообразных экспериментов c текстурой, вкусами и необычными сочетаниями.

Данный подход активно используется уже сейчас в рамках текущего производства и зарекомендовал себя как надёжный не только для фабрики, но и для партнёров по сбыту — федеральных и локальных сетей, дистрибьюторов. Классический ассортимент позволяет обеспечить стабильный и значимый объём продаж, а новинки — удовлетворить желание покупателей попробовать что-то необычное и в очередной раз привлечь дополнительное внимание к брендам.

Первые эксперименты с ассортиментом начались в 2021 году и активно продолжились в этом. Так появились сэндвичи с печеньем (круглые ТМ «Из села Удоево», 2-в-1 ТМ «ICE BOOM»), эскимо в натуральной соковой глазури, винтовые льды с двойными и тройными вкусами, мороженое-маршмеллоу с текстурой суфле, двухцветные рожки и вафельные стаканы, премиальное эскимо ТМ Hypnose «Шоколадный брауни» и «Малиновый чизкейк» в бельгийском шоколаде и другие новинки.

Milknews: Какие интересные тренды в развитии рынка или потреблении мороженого в России вы могли бы отметить?

А. Михайлов: В сетевом канале в 2021 году, по данным аналитики, было представлено около 4000 SKU и 1000 из них были новинками. Мороженое со вкусами алкогольных коктейлей, с сибирской клетчаткой, рижским бальзамом, одуванчиками, маложирное, без сахара, на козьем молоке, классическое и разноцветное, в форме сердца, пончиков, чупа-чупса, елочки, акулы и динозавра, с печеньем, маршмеллоу и какао-бобами — каждый из 200 производителей старается удивить покупателя и переключить его внимание на свой продукт.  Однако, даже самое модное — полезное мороженое с низким содержанием сахара и повышенным содержанием протеина — при усилиях почти всех игроков рынка заняло не больше 1% рынка.

Наша маркетинговая служба активно анализирует потребительские предпочтения и занимается разработкой нового ассортимента. Планирование ассортимента – одна из интереснейших задач. Мы стараемся учитывать текущую ситуацию на рынке, следуем трендам и работаем на опережение. В 2022 году мы выводим на рынок более десятка новинок, среди которых две новые торговые марки.

Milknews: У многих компаний в связи с экономическими санкциями появились сложности с упаковкой и ингредиентами для производства мороженого. Как обстоят дела у вас с этим?

А. Михайлов: Совершенно очевидно, что после валютных скачков и роста инфляции, роста цен на упаковочные материалы, сырье, услуги логистики работать бизнесу стало ощутимо сложнее. Мороженое, как и другие продукты, ощущает последствия различных изменений на рынке. Но в целом, за нашу историю это не первая кризисная ситуация.

2008 год, потом 2014-й, пандемия в 2020 году и сейчас – это уже четвертая волна. Сложности на рынке – это вызов для производителей и, как бы тривиально ни звучало, новые возможности. Не буду скрывать, мы оказались в непростой ситуации, при этом не только в мороженом, но и в смежных отраслях. Ключевой задачей последние полгода стало грамотное перераспределение ресурсов. Переговорные кампании с поставщиками, партнерами – мы искали пути выхода из ситуаций, которые бы обоюдно были полезны и удовлетворяли все стороны. Кроме того, у нас были определенные запасы сырья, упаковочного материала, которые позволили нам без потерь войти в сезон.

Milknews: Как на ваш взгляд будет меняться расстановка сил на отечественном рынке мороженого в ближайшие 3-5 лет. Какие шаги в этой связи будет предпринимать компания?

А. Михайлов: Рынок мороженого в России развивается. Холодное лакомство производят больше 200 производителей, при этом 57% рынка принадлежит первым десяти игрокам, а первым тридцати — около 80%. Это крупные, уважаемые, давно зарекомендовавшие себя на рынке производители.

Кроме того, в России большое количество так называемых игроков второй лиги — тех, кто обладает производствами с проектной мощностью 10 тыс. тонн и больше, но не сумевших обеспечить себя соразмерным объемом продаж.  Данный факт свидетельствует о том, что нам, как относительно молодым в сегменте мороженого производителям, будет достаточно сложно работать над перераспределением долей на рынке в свою пользу. Но мы уверенно смотрим в будущее, за последние годы мы выросли, серьезно поменяли свой ассортиментный портфель и готовы покорять новые территории.

Зарегистрироваться и принять участие в презентации рейтинга крупнейших производителей мороженого вы можете по ссылке.

Официальный партнер рейтинга - компания «Кизельманн Рус».
 

1656309902

7196 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен