Александр Криволапов, Tetra Pak Наши усилия будут сосредоточены на стабилизации цепочки поставок
В начале прошлой недели стало известно, что производитель упаковки для молочной продукции Tetra Pak передает свое российское подразделение местному руководству. Свое решение компания объяснила совокупным влиянием экспортных ограничений в отношении Российской Федерации, которые привели к нарушениям в цепочках поставок. Milknews поговорил с генеральным директором российского подразделения Tetra Pak Александром Криволаповым о дальнейших планах работы компании на российском рынке, текущих проблемах и вариантах их решения.
Milknews: На прошлой неделе было объявлено о передаче российского подразделения Tetra Pak местному руководству. На какой стадии сейчас процесс и как в целом далось это решение самой головной компании?
А. Криволапов: Практически все юридические формальности завершены. Экспортные ограничения оказали серьезное влияние на возможность Tetra Pak импортировать необходимое сырье и компоненты для поддержания операционной деятельности. В результате этого были серьезно нарушены цепочки поставок, что и привело к решению о передаче управления. Компания верит, что это решение поможет обеспечить непрерывность бизнеса клиентов и доступность продуктов первой необходимости, сохранив при этом высокие стандарты качества, лучшие традиции и опыт, накопленные за годы работы на рынке.
Milknews: Какие планы у Tetra Pak в России? Придется ли менять название предприятий и товаров?
А. Криволапов: Да, название изменится. Новая компания продолжит работу как самостоятельная организация, не аффилированная с Tetra Pak. Все усилия в первую очередь будут сосредоточены на производстве упаковочного материала, стабилизации цепочки поставок и увеличении доли локальных поставщиков.
Milknews: Как обстоят дела с сырьем - с картоном, краской, перекисью и другими компонентами?
А. Криволапов: Ситуация с картоном на рынке в целом непростая из-за ограничений на экспорт в Россию и разрыва в цепочках поставок. Важно отметить, что производство и поставки упаковочного материала на предприятия заказчиков с нашей подмосковной фабрики продолжаются. Мы со своей стороны начали развивать сотрудничество с локальными и азиатскими поставщиками, чтобы оперативно замещать виды картона, которые ранее импортировались из ЕС. Сейчас нам необходимо настроить новые логистические цепочки, искать и тестировать альтернативы. Этот процесс занимает некоторое время: так как мы работаем с продуктами питания, то очень важно придерживаться высоких стандартов качества и пищевой безопасности, принимая решение о замене того или иного компонента. Но, например, по краскам – решение уже найдено, и скоро мы надеемся начать планомерное возвращение к полноцветной печати дизайнов.