Андрей Жихарев: разница между закупочной ценой и розничной доходит до 100%


Поставщики и производители продовольственных товаров часто жалуются на крупные торговые сети. Тем не менее, в них стремится попасть большинство переработчиков и производителей молока. Значит, поставщики находят в них и что-то выгодное для себя. Какая наценка в торговый сетях и чем они привлекают производителей несмотря на все свои недостатки рассказал консультант практики АПК Консалтинговой группы «НЭО Центр» Андрей Жихарев.
 

В России за повышением цен в сетях следят государственные регуляторы. Поэтому сеть не может взять и вдруг необоснованно повысить цену на товар. И тем более совершенно не обязательно, что она в связи с этим повысит закупочную цену.

Безусловно, розничные сети оказывают некоторое влияние на прибыль производителей. Причем это не только очевидные расходы, как, например, закупочные цены, ретро-бонусы, плата за размещение товара на более привлекательном месте. Это еще и требования к определенной упаковке, таре, доставке. Размер ретро-бонуса ограничен законодательно и на сегодня не может превышать 10%. На некоторые виды товаров, например, на "борщевой набор", сети могут и вовсе не просить ретро-бонуса.

По закупочным же ценам дела обстоят не столь либерально. Во-первых, на поставку товара сети объявляют тендер, и, как правило, выигрывает соискатель с наименьшей ценой. Во-вторых, разница между закупочной ценой сетей и ценой реализации составляет от 15% до 100%.

Тем не менее, производителям выгодно работать с сетями, так как закупочные цены сетей обычно выше оптового рынка, при этом сеть может брать на себя затраты на утилизацию некондиции, испорченного товара. Торговые сети - это и постоянный сбыт, и крупные объемы, и предсказуемые сроки оплаты.
 

2156 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
woorld food 19.09
Аудитор 19 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия