Марина Петрова: Закон о торговле фундаментально ничего не изменит для молочников
Генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова рассказала Milknews о своем отношении к новой версии закона о торговле, по которой допустимая премия торговых сетей выросла до 5%, а стоимость логистических услуг при этом не ограничена.
В настоящий момент ко Второму чтению Закона о торговле вносятся правки, согласно которым премия торговых сетей увеличится с 3% до 5% и не будет включать расходы на логистику. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что логистическая составляющая варьируется в зависимости от географии ритейлера. Я думаю, что если закон будет принят в текущей редакции, для молочной отрасли фундаментально ничего не изменится, а сетевые операторы найдут способы достижения не только точки безубыточности, но и получения плановой нормы прибыли.
Одним из положительных изменений новой версии закона для производителей молочной продукции станет сокращение срока оплаты. Согласно текущей версии закона, оплата товаров со сроком годности до 10 дней должна будет происходить не позднее, чем через 5 рабочих дней после фактического получения (раньше на это отводилось 10 дней); для продуктов со сроком годности от 10 до 30 дней оплата происходила в течение 30 рабочих дней, теперь срок сократится до 20 рабочих дней; за товары со сроком годности более 30 дней оплата будет приходить в течение 35 рабочих дней вместо 45 дней. Это положительно скажется на бизнесе производителей и переработчиков молока так как позволит им сократить срок оборачиваемости денежных средств.
Кроме того, по новой версии договора за нарушение правоприменительной нормы участники рынка могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 5 млн рублей, а руководители торговых сетей могут быть дисквалифицированы. Законодатели предлагают увеличить и срок ответственности, в течение которого нарушившая закон сторона может быть привлечена к ответственности - с 2 месяцев до 1 года. Однако, многое будет зависеть от правоприменительной практики.
В целом, хорошо, что государство обращает внимание на проблемы производителей и переработчиков в работе с розничными сетями, однако работа с сетями не самая большая проблема на сегодняшний день.
1462954828
8359 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность