​​​​​​​Дмитрий Востриков: Закон о торговле изменит ассортимент


Поправки в закон о торговле с самого начала настороживали ритейл. Одни предсказывали сокращение числа региональных сетей, другие - рост цен, третьи - сложности для поставщиков. К изменениям на рынке многие начинают готовиться уже сейчас - времени на адаптацию изначально было немного. Директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал Milknews что происходит на рынке в связи с новыми поправками закона и чего стоит ожидать от него.

 


Новые правила на рынке существенным образом меняют бизнес-модель взаимодействия поставщиков продовольствия и ритейлеров. И у участников рынка остается не так много времени, чтобы адаптироваться к этим правилам. Уже сейчас мы фиксируем несколько сценариев развития ситуации: увеличение доли товаров под собственными марками торговых сетей, уход игроков c невысоким рейтингом продаж в категории, пересмотр ассортиментной политики ритейлеров в сторону высокооборачиваемых товаров.

Пока рано говорить, что переход к новым правилам носит массовый характер – отдельные участники рынка только начинают «прощупывать почву». Сейчас на базе «Руспродсоюза» мы работаем над выработкой рекомендаций, связанных с корректным и эффективным применением торгового законодательства и регулированием процессов, которые в нем не регламентированы. Наша стратегическая задача – выйти за рамки и посмотреть на ситуацию сверху, просчитать ее развитие на несколько лет вперед. 

Если мы хотим, чтобы рынок оставался стабильным, а бизнес прибыльным и эффективным, нам однозначно необходим принцип единого подхода к работе в новых условиях. Он должен быть определен на базе отраслевых союзов, института саморегулирования поставщиков, ритейлеров и потребителей – Межотраслевого экспертного совета –  в диалоге с профильными государственными ведомствами. В условиях перемен потребительский рынок как никогда требует слаженных действий его участников. Вопросы будут появляться всегда – и через год, и через пять лет, но лучше нас самих на них никто не сможет ответить.

2761 просмотр
5 сессии
Комментарии
OptiDuo

Катозал
Web-press
PRb2b
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия