ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

​​​​​​​Дмитрий Востриков: Закон о торговле изменит ассортимент


Поправки в закон о торговле с самого начала настороживали ритейл. Одни предсказывали сокращение числа региональных сетей, другие - рост цен, третьи - сложности для поставщиков. К изменениям на рынке многие начинают готовиться уже сейчас - времени на адаптацию изначально было немного. Директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказал Milknews что происходит на рынке в связи с новыми поправками закона и чего стоит ожидать от него.

 


Новые правила на рынке существенным образом меняют бизнес-модель взаимодействия поставщиков продовольствия и ритейлеров. И у участников рынка остается не так много времени, чтобы адаптироваться к этим правилам. Уже сейчас мы фиксируем несколько сценариев развития ситуации: увеличение доли товаров под собственными марками торговых сетей, уход игроков c невысоким рейтингом продаж в категории, пересмотр ассортиментной политики ритейлеров в сторону высокооборачиваемых товаров.

Пока рано говорить, что переход к новым правилам носит массовый характер – отдельные участники рынка только начинают «прощупывать почву». Сейчас на базе «Руспродсоюза» мы работаем над выработкой рекомендаций, связанных с корректным и эффективным применением торгового законодательства и регулированием процессов, которые в нем не регламентированы. Наша стратегическая задача – выйти за рамки и посмотреть на ситуацию сверху, просчитать ее развитие на несколько лет вперед. 

Если мы хотим, чтобы рынок оставался стабильным, а бизнес прибыльным и эффективным, нам однозначно необходим принцип единого подхода к работе в новых условиях. Он должен быть определен на базе отраслевых союзов, института саморегулирования поставщиков, ритейлеров и потребителей – Межотраслевого экспертного совета –  в диалоге с профильными государственными ведомствами. В условиях перемен потребительский рынок как никогда требует слаженных действий его участников. Вопросы будут появляться всегда – и через год, и через пять лет, но лучше нас самих на них никто не сможет ответить.

2255 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia