Александр Ширинкин: Закон о торговле не принес значительных положительных изменений
Поправки к закону "О торговле" вступили в силу 15 июля 2016 года. С нового года ритейлеры и поставщики должны строить свои отношения по новому закону. Согласно нововведениям, совокупный размер выплат, которые получают ритейлеры от поставщиков в качестве платы за вход, ограничен 5% от стоимости поставки. Основной целью подготовки поправок была защита производителей. Но участники рынка не сомневаются, что после 1 января сети останутся при своем и продолжат получать вознаграждения в прежнем объеме, используя альтернативные пути. А вот положение поставщиков, особенно мелких и средних, о которых радели законодатели, может ухудшиться.
Председатель совета директоров АО "Тульский молочный комбинат" Александр Ширинкин прокомментировал Milknews новую редакцию закона о торговле:
Увеличились, по сути, общие доли ответственности для предприятий – на десятые доли процентов. Если сравнивать их с суммой бонусов и скидок до принятия этого закона, то получается, что экономика предприятий ухудшилась. Это ситуация произошла у большинства переработчиков.
С точки зрения возможности реализовывать продукты, которые необходимы потребителям, мы видим, что покупатель остался один на один с торговыми сетями. Ритейл выбирает продукты, которые ему выгоднее, а не те, которые действительно отвечали бы всем требованиям нормативных документов. Мы отмечаем некоторое уменьшение ассортиментной линейки товаров, которые торговые сети сейчас заказывают. Это, безусловно, ухудшает возможности предприятий.
Очень сложно сейчас стало говорить об ассортиментном перечне, здесь, конечно, все всегда ссылаются на покупательский спрос. Я бы не сильно акцентировал на этом внимание, это не всегда так, есть воздействие сетей на производителей. По мониторингу, который проводят торговые сети, мы не всегда можем знать, на каком мы находимся месте по выводимым SKU. Как правило, они нам говорят, что выводят те SKU, которые мало продаются, мы же анализируем и видим, что это не так. Это, конечно, плохо, потому что сложно развивать новые линейки, функциональные продукты, какие-то новые технологические решения, это достаточно непросто. Хотя, если появляются дешевые продукты, то они достаточно быстро завоевывают полки торговых сетей.