Александр Ширинкин, Тульский молочный комбинат Меморандум является позитивным решением для отрасли
В понедельник, 11 января, стало известно о том, что Минпромторг РФ и ООО «Оператор-ЦРПТ» подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках обеспечения готовности к введению маркировки отдельных видов молочной продукции, к которому могут присоединяться типографии, поставляющие упаковочные материалы для молочной продукции. Председатель совета директоров Тульского молочного комбината Александр Ширинкин, чье предприятие участвует в эксперименте по внедрению маркировки, прокомментировал Milknews эту новость.
В целом, Меморандум является позитивным для отрасли решением. При нанесении QR-кода поставщиком упаковки, а не переработчиком молока, прямые инвестиции производителей молочной продукции будут несколько ниже. Однако удорожание упаковки все же произойдет, по нашим оценкам, оно, в зависимости от вида упаковки, может составить от 15% до 20%. Также стоит понимать, даже после подписания меморандума его участникам понадобится время на согласование технических решений.
Для типографий принятие меморандума о сотрудничестве с Минпромторгом тоже является плюсом, так как дает некую определенность. Для предприятий, занимающихся печатью на упаковке, появление маркировки влечет за собой дополнительные затраты, связанные с нанесением на каждую единицу упаковки QR-кода, однако может сложиться так, что типографии инвестируют в приобретение дополнительного оборудования, а напечатанная ими упаковка окажется невостребованной. Принятый же меморандум дает таким компаниям уверенность в завтрашнем дне.