Потребление сырных продуктов снизилось на 30%, сыров – выросло на 10%
По данным аналитического центра Milknews, в январе-декабре 2019 года потребление сыров в России выросло на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом потребление сырных продуктов упало на 29,7%. Переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры способствовали изменения в маркировке продукции и растущий тренд на здоровое питание, потребление молочной продукции без заменителя молочных жиров, отмечают эксперты.
Схожая тенденция отмечается и в отношении молочных жиров: спрос на маргарины и спреды снизился на 13%, в то время как потребление сливочного масла выросло на 4% (b2b- и b2c-сегменты). Однако во многом указанный прирост обеспечивается импортной продукцией.
По данным аналитиков, снижение реальных располагаемых доходов населения в I полугодии 2019 г. и слабые темпы восстановления к концу года способствовали сохранению тенденции сокращения покупательской активности, что нашло отражение в сокращении физических объемов потребления, прежде всего, традиционной молочной продукции, в то время как современные категории росли.
Более существенное повышение розничных цен на большинство категорий цельномолочной продукции в 2019 году (в сравнении с предыдущими годами) способствовало снижению потребления в целом по молочной категории на 2,3%, в том числе питьевого молока – на 1,6%, кефира – на 4,9%, сметаны – на 2,0%, творога – на 5,8%. При этом спрос на йогурт вырос на 1,3%.
сыр