Минпромторг разработал меморандум о сотрудничестве с типографиями по маркировке молочной продукции
Минпромторг РФ и ООО «Оператор-ЦРПТ» подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках обеспечения готовности к введению маркировки отдельных видов молочной продукции, к которому могут присоединяться типографии, поставляющие упаковочные материалы для молочной продукции. Документ опубликован на сайте министерства.
Согласно Меморандуму, Минпромторг в рамках своих полномочий осуществляет информирование производителей молочной продукции о возможности нанесения средств идентификации на упаковку при ее производстве, а также информирование типографий о возможности присоединения к Меморандуму. При этом ведомство осуществляет координацию сроков готовности типографий и разработку предложений по мерам их государственной поддержки.
В свою очередь, ЦРПТ имеет право получать от типографий информацию о готовности к приему заказов на производство и непосредственно производства упаковки, промаркированной средством идентификации, а также о ходе исполнения сроков, и представлять ее производителям молочной продукции. Также оператор может проверять готовность типографий к производству промаркированной упаковки и размещать информацию о типографиях, присоединившихся к Меморандуму, на своем сайте.
При этом ЦРПТ обязуется информировать типографии о типовых технических решениях, выработанных в процессе проведения экспериментов по нанесению средств идентификации на упаковку или этикетки (стикеры) молочной продукции, а также оказывать им содействие по доработке технических решений в согласованные сроки. Также оператор обязуется «приложить все усилия к обеспечению типографий программно-аппаратными комплексами дистрибуции кодов маркировки, которые не ограничивают производительность производственных линий типографий».
Типографии, присоединившиеся к меморандуму, обязуются приложить все усилия для обеспечения наличия на собственном производстве не позднее, чем за два календарных месяца до даты ввода на территории РФ обязательной маркировки, комплекса полиграфического оборудования с производительностью, достаточной для выполнения заказов на производство упаковки и этикеток (стикеров).
Также типографии должны своевременно информировать Минпромторг и ЦРПТ о возникновении обстоятельств, препятствующих соблюдению сроков, установленных соглашением.
“Ключевая цель Меморандума - подготовить поставщиков упаковки (типографии) к внедрению маркировки, чтобы они своевременно начали поставлять маркированную упаковку производителям молочной продукции. Сейчас есть два способа нанесения кода: 1) производителями продукции и 2) поставщиками упаковки. Для снижения капитальных затрат производителей молочной продукции Союзмолоко считает приоритетным способ нанесения кода типографиями”, - прокомментировал Milknews ситуацию гендиректор Союзмолоко Артем Белов. По его словам, чтобы уложиться в сроки введения маркировки, поставщики упаковки должны быть готовы поставлять маркированную упаковку за 2-3 месяца до даты введения.
“Сейчас необходимо приложить все усилия, чтобы в срок обеспечить поставку маркированной упаковки. Мы в свою очередь активно работаем с производителями молочной продукции и поставщиками упаковки. Важно, чтобы типографии присоединялись к Меморандуму, получали поддержку по вопросу внедрения маркировки и сообщали о сроках готовности. Это позволит производителям молочной продукции определиться с техническими решениями и успешно подготовиться к установленным датам”, - добавил глава союза.
Для того, чтобы присоединиться к Меморандуму, типография должна отправить копию заявления установленного образца на электронный адрес Оператора ЦРПТ info@crpt.ru.
Напомним, что согласно распоряжению Правительства РФ, с 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.
маркировка