Юлия Сяглова: Вредные продукты теряют своего потребителя
Гигант электронной торговли Amazon снизил цены на продукты в магазинах премиальной торговой сети США Whole Foods в первый день после ее покупки. Некоторые наименования потеряли в цене до 43%. Об этом Milknews писал на прошлой неделе в рубрике "Кейс".
О том, какие тенденции наблюдаются на отечественном рынке продуктового ритейла Milknews поговорил с преподавателем Юлией Сягловой.
Предпочтения потребителей движутся, действительно, в сторону органических, натуральных продуктов. Потребители стали ощущать ценность продуктов категории "фреш", а также натуральных и фермерских продуктов питания. Именно поэтому вся организованная продовольственная розница либо включает отделы "фреш" и органические продукты в виде отдельных (специальных) выкладок в торговом зале, либо эти продукты продаются в специальных концептуальных форматах по концепции магазин в магазине – shop in shop.
Данная тенденция смещения в сторону органических товаров характерная не только для продовольственного ритейла, но и, например, для группы товаров косметики и бытовой химии.
Постепенно вредные продукты типа чипсов и газировки потеряют своего потребителя. Спрос на подобные группы товаров является формируемым. Например, посредством рекламы, специального продвижения производителями и ритейлерами. В целом, спрос на эти вредные товары падает, и потребители начинают задумываться над тем, что они едят и из чего оно изготовлено. Большая часть потребителей этих продуктов – это молодые люди, у которых сегодня в тренде здоровая еда и здоровый образ жизни. Поэтому чипсы и газировка ушли на второй план, их заменили цельнозерновые фитнес батончики.
Ассортимент магазинов будущего должен быть ориентирован на потребителей конкретного магазина, на его месторасположение и особенности спроса. В целом можно отметить, что ассортимент меняется, дополняя основной ассортиментый перечень продуктовых ритейлеров отделами фреш, включая свежевыжатые соки и смузи, также очень важны продукты категорий to go, которые предоставляют покупателям возможность сразу употребить купленные продукты, либо доготовить их дома, то есть обладают высокой степенью готовности, а также органические и фермерские продукты, которые обладают повышенной ценностью для покупателей и, соответственно, дают возможность ритейлеру устанавливать больший размер торговой надбавки.
Данная тенденция смещения в сторону органических товаров характерная не только для продовольственного ритейла, но и, например, для группы товаров косметики и бытовой химии.
Постепенно вредные продукты типа чипсов и газировки потеряют своего потребителя. Спрос на подобные группы товаров является формируемым. Например, посредством рекламы, специального продвижения производителями и ритейлерами. В целом, спрос на эти вредные товары падает, и потребители начинают задумываться над тем, что они едят и из чего оно изготовлено. Большая часть потребителей этих продуктов – это молодые люди, у которых сегодня в тренде здоровая еда и здоровый образ жизни. Поэтому чипсы и газировка ушли на второй план, их заменили цельнозерновые фитнес батончики.
Ассортимент магазинов будущего должен быть ориентирован на потребителей конкретного магазина, на его месторасположение и особенности спроса. В целом можно отметить, что ассортимент меняется, дополняя основной ассортиментый перечень продуктовых ритейлеров отделами фреш, включая свежевыжатые соки и смузи, также очень важны продукты категорий to go, которые предоставляют покупателям возможность сразу употребить купленные продукты, либо доготовить их дома, то есть обладают высокой степенью готовности, а также органические и фермерские продукты, которые обладают повышенной ценностью для покупателей и, соответственно, дают возможность ритейлеру устанавливать больший размер торговой надбавки.
1504698485
4842 просмотра
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Аналитический центр Milknews