Юлия Сяглова: Вредные продукты теряют своего потребителя


Гигант электронной торговли Amazon снизил цены на продукты в магазинах премиальной торговой сети США Whole Foods в первый день после ее покупки. Некоторые наименования потеряли в цене до 43%. Об этом Milknews писал на прошлой неделе в рубрике "Кейс". 

О том, какие тенденции наблюдаются на отечественном рынке продуктового ритейла Milknews поговорил с преподавателем  Юлией Сягловой.
 

Предпочтения потребителей движутся, действительно, в сторону органических, натуральных продуктов. Потребители стали ощущать ценность продуктов категории "фреш", а также натуральных и фермерских продуктов питания. Именно поэтому вся организованная продовольственная розница либо включает отделы "фреш" и органические продукты в виде отдельных (специальных) выкладок в торговом зале, либо эти продукты продаются в специальных концептуальных форматах по концепции магазин в магазине – shop in shop.

Данная тенденция смещения в сторону органических товаров характерная не только для продовольственного ритейла, но и, например, для группы товаров косметики и бытовой химии.

Постепенно вредные продукты типа чипсов и газировки потеряют своего потребителя. Спрос на подобные группы товаров является формируемым. Например, посредством рекламы, специального продвижения производителями и ритейлерами. В целом, спрос на эти вредные товары падает, и потребители начинают задумываться над тем, что они едят и из чего оно изготовлено. Большая часть потребителей этих продуктов – это молодые люди, у которых сегодня в тренде здоровая еда и здоровый образ жизни. Поэтому чипсы и газировка ушли на второй план, их заменили цельнозерновые фитнес батончики.

Ассортимент магазинов будущего должен быть ориентирован на потребителей конкретного магазина, на его месторасположение и особенности спроса. В целом можно отметить, что ассортимент меняется, дополняя основной ассортиментый перечень продуктовых ритейлеров отделами фреш, включая свежевыжатые соки и смузи, также очень важны продукты категорий to go, которые предоставляют покупателям возможность сразу употребить купленные продукты, либо доготовить их дома, то есть обладают высокой степенью готовности, а также органические и фермерские продукты, которые обладают повышенной ценностью для покупателей и, соответственно, дают возможность ритейлеру устанавливать больший размер торговой надбавки. 
 

1590 просмотров
Комментарии
extenso
Зоетис вебинар

ДЗЕН
БиоСейф

Подпишитесь на нашу рассылку

Россельхоз - гл.2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
FBR-19
Молочная Бизнес Академия
FBR-19