Андрей Григоращенко: Нужно заниматься сыром как отдельной категорией
Рынок сыра в России год от года набирает обороты, в сегменте постоянно реализуются проекты и появляются новые инвесторы. Возникает ощущение, что каждый предприниматель может зайти в сегмент, начать бизнес и очень скоро получить прибыль. Milknews поговорил с заместителем генерального директора "Дамате" Андреем Григоращенко о том, почему это не всегда так.
Milknews: Расскажите, какой опыт в переработке молока имеет компания "Дамате"?
Андрей Григоращенко: Мы имеем опыт переработки в двух сегментах, это переработка молока и производство цельномолочной продукции, и производство полутвердого сыра, типа "Российский" и под региональным брендом "Чембар". В первом случае, у нас все сложилось удачно, в силу того, что нас хорошо знают и любят на локальном рынке в Пензенской области, мы имеем около 60% рынка в этой категории в регионе. Мы производим качественный продукт на хорошем оборудовании с неплохой рентабельностью.
Milknews: С сыром все получилось также удачно?
Андрей Григоращенко: С сыром у нас получилось все неплохо, мы восстановили завод, сделали технологию, приобрели оборудование, сделали региональный бренд и продвинули его на рынок. Но по мере того, как мы работали на рынке, у нас появилось ощущение, что для гарантии успеха в этом направлении, для того, чтобы развиваться в долгосрочной перспективе все-таки нужно заниматься сыром как отдельной категорией и в гораздо больших объемах, чем мы это могли себе позволить в рамках нашего единственного завода. Сам сегмент полутвердых сыров достаточно конкурентный, там есть производители как с традиционными брендами, так и с новыми марками, подобно нашей. Тем не менее, полка забита плотно, чтобы успешно конкурировать с другими поставщиками, нужно выходить на более серьезные объемы и специализироваться на сыре. Мы, в конце концов, приняли решение продать завод группе компании Hochland, которая в силу своей специализации сможет придать новый импульс развития бизнесу.
Milknews: После продажи завода какие дальнейшие планы строит "Дамате" в секторе производства молочных продуктов?
Андрей Григоращенко: Сейчас мы планируем выпустить новые линейки в сегменте традиционной "молочки". Мы уже начали делать премиальную линейку в стекле. Далее мы хотим постепенно наращивать производство по творожной и йогуртовой группе и модернизировать мощности.
Более подробно про опыт компании "Дамате" в сегменте переработки молока, существующие риски и возможности Андрей Григоращенко будет говорить на втором заседании "Молочных сессий", организованном Milknews и Союзмолоко. В первом мероприятии приняли участие более 70 представителей крупнейших компаний молочного рынка, таких как PepsiCo, Danone, "Дамате", Ehrmann и Parmalat. Следующее заседание состоится 19 декабря 2017 года в Москве.
Узнать подробнее о мероприятии и зарегистрироваться можно по ссылке ниже: sessions.milknews.ru