Андрей Григоращенко: Нужно заниматься сыром как отдельной категорией


Рынок сыра в России год от года набирает обороты, в сегменте постоянно реализуются проекты и появляются новые инвесторы. Возникает ощущение, что каждый предприниматель может зайти в сегмент, начать бизнес и очень скоро получить прибыль. Milknews поговорил с заместителем генерального директора "Дамате" Андреем Григоращенко о том, почему это не всегда так.

Milknews: Расскажите, какой опыт в переработке молока имеет компания "Дамате"?

Андрей Григоращенко: Мы имеем опыт переработки в двух сегментах, это переработка молока и производство цельномолочной продукции, и производство полутвердого сыра, типа "Российский" и под региональным брендом "Чембар". В первом случае, у нас все сложилось удачно, в силу того, что нас хорошо знают и любят на локальном рынке в Пензенской области, мы имеем около 60% рынка в этой категории в регионе. Мы производим качественный продукт на хорошем оборудовании с неплохой рентабельностью.

Milknews: С сыром все получилось также удачно?

Андрей Григоращенко: С сыром у нас получилось все неплохо, мы восстановили завод, сделали технологию, приобрели оборудование, сделали региональный бренд и продвинули его на рынок. Но по мере того, как мы работали на рынке, у нас появилось ощущение, что для гарантии успеха в этом направлении, для того, чтобы развиваться в долгосрочной перспективе все-таки нужно заниматься сыром как отдельной категорией и в гораздо больших объемах, чем мы это могли себе позволить в рамках нашего единственного завода. Сам сегмент полутвердых сыров достаточно конкурентный, там есть производители как с традиционными брендами, так и с новыми марками, подобно нашей. Тем не менее, полка забита плотно, чтобы успешно конкурировать с другими поставщиками, нужно выходить на более серьезные объемы и специализироваться на сыре. Мы, в конце концов, приняли решение продать завод группе компании Hochland, которая в силу своей специализации сможет придать новый импульс развития бизнесу.

Milknews: После продажи завода какие дальнейшие планы строит "Дамате" в секторе производства молочных продуктов?

Андрей Григоращенко: Сейчас мы планируем выпустить новые линейки в сегменте традиционной "молочки". Мы уже начали делать премиальную линейку в стекле. Далее мы хотим постепенно наращивать производство по творожной и йогуртовой группе и модернизировать мощности.

Более подробно про опыт компании "Дамате" в сегменте переработки молока, существующие риски и возможности Андрей Григоращенко будет говорить на втором заседании "Молочных сессий", организованном Milknews и Союзмолоко. В первом мероприятии приняли участие более 70 представителей крупнейших компаний молочного рынка, таких как PepsiCo, Danone, "Дамате", Ehrmann и Parmalat. Следующее заседание состоится 19 декабря 2017 года в Москве.


Узнать подробнее о мероприятии и зарегистрироваться можно по ссылке ниже: sessions.milknews.ru

 

1024 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия