Андрей Косарев Нужно давно сделать список предприятий, работающих на качественном сырье
Реестр добропорядочных переработчиков молока сформируют в 2018 году. Об этом 11 марта сообщил первый замглавы Минсельхоза РФ Джамбулат Хатуов. Первый замминистра уточнил, что реестр планируют создать в ближайшие два месяца. Главным критерием будет «работа на российском сырье» — таким образом, будет сужен круг тех, кто фальсифицирует продукцию. Своим мнением по этому поводу с MilkNews поделился Директор ООО «А7 Агро-Оренбургский молочный комбинат» Андрей Косарев:
Нужно было давно сделать список из предприятий, которые работают только на качественном отечественном сырье и выпускают цельномолочную продукцию. В Оренбурге на полках магазинов часто встречается молоко по цене 30 рублей за литр, но хороший и натуральный продукт не может столько стоить.
Другой вопрос, как и кто будет формировать этот список. Специальная комиссия будет собирать новые данные, основываясь на ассортименте в торговых сетях, или исходя из данных прошлых проверок. И еще один важный момент: для кого этот список?
Если для потребителей, то это очень хорошо, но нужно обеспечить к нему открытый доступ, сделать его максимально понятным и расписать, по каким параметрам производитель в него попал. Это очень важно.
Дело в том, что ранее разработанные реестры недобросовестных переработчиков никак не повлияли на рынок и выбор потребителя. Этот список скорее для профессионалов рынка, и понятно, что переработчики попадают туда по итогам проверок контролеров за качеством. Возможно, с этим реестром работают оптовики и ритейлеры, но правда в том, что они всегда будут закупать то, что хорошо продается.
К примеру, если наш продукт хорошо покупают в Оренбурге, то мы и производим больше всех в регионе. Но ведь есть и другая ниша: есть покупатель, который купит молоко подешевле, желая сэкономить, не вникая в его состав. Таких потребителей сейчас очень много, и для них закупается очень много молочки сомнительного качества, невзирая на реестры недобросовестности.
Для борьбы с фальсификатом логичнее просто было бы разделить в магазинах молочную продукцию на две ниши: натуральная и с добавками, разбавленная. Это помогло бы ведомствам контролировать рынок, а потребителю сделать осмысленный выбор. Торговые сети тоже перестали ставить в один ряд продукцию от добросовестных и недобросовестных производителей.