Ирина Пушкина Внедрение обязательной маркировки приведёт к закрытию многих небольших компаний


Участники эксперимента по маркировке молочной продукции негативно оценивают его предварительные результаты. Некоторые производители уверены, что компании не готовы взять на себя такую нагрузку, поэтому предлагают либо продлить сроки пилотного проекта, либо совсем отменить внедрение программы. Это решение, например, станет судьбоносным для компании ООО “Русские традиции”. Её управляющая - Ирина Пушкина - рассказала Milknews, почему.
 
Milknews: Ирина Борисовна, что вы думаете о проекте обязательной маркировки молочной продукции?

Ирина Пушкина: Это ужас! Если её всё-таки введут, то мы закроемся, скорее всего, потому что у нас нет такого количества денег, чтобы обеспечить маркировочным оборудованием все наши производственные линии. У нас их 8. Кроме того, у нашего завода нет таких возможностей склада, чтобы сделать адресное автоматизированное хранение, что необходимо в данном случае. Нужно будет 60 копеек платить с каждой пачки Алишеру Усманову. Зачем? Это нам не интересно. Более того, вся информация, которая будет зашита в этом QR-коде, повторяет ту, которая есть в ВСД в “Меркурии”. Сколько можно? Просто выжимают последние деньги из народа.

Milknews: А работает ли “Меркурий”, на ваш взгляд?

Ирина Пушкина: На мой взгляд, эта программа не работает. Документы можно придумать любые. Мне приходит товар с хорошим ВСД. А где гарантии, что эти документы настоящие? Их нет. Поэтому всё это призрачные замки. Костюмчик плох, но пуговицы в порядке, как говорится. Мы, как законопослушная компания, вынуждены работать в соответствии с новыми требованиями. Но у нас есть, например, штучная продукция, которая сама по себе имеет маленький размер. Если я туда помещу штрих-код, который должен быть определенных размеров, где я всю остальную информацию размещу? Ещё я  не понимаю, как этот QR-код располагать, скажем, на фольге. Например, сливочное масло замораживают и упаковывают в фольгу, соответственно, возможно образование конденсата. Как туда приклеить QR-код? Он просто не будет держаться. 

Ну и, конечно, за все эти нововведения будут расплачиваться также и сами покупатели из собственных кошельков. Всё это очень затратно выходит для всех.

Milknews: Какова сегодня, по вашему мнению, ситуация в отрасли в вашем регионе? В чем его специфика, отличие от других субъектов? 

Ирина Пушкина: Наш регион не является “молочным”. В Ленинградской области много коров, но у нас голштинские породы. В сырье  небольшое содержание белка, и оно имеет не очень сбалансированный состав. У нас много молока, но оно имеет недостаточное качество, чтобы из него, например, производить хороший конкурентоспособный сыр полутвёрдых сортов (“Российский” и т.д.)

Milknews: Оказывается ли вам какая-то поддержка от государства?

Ирина Пушкина: Нет, никакая поддержка нам совершенно не оказывается. Когда мы попросили льготное кредитование, оказалось, что в этом вопросе ставится невероятное количество чиновничьих препон. Мы попытались - результат нулевой. И причём не потому что мы не подходим или производство какое-то у нас неправильное, просто казуистика закона. И не только наш завод не может получить этих денег. 
Какие прогнозы на ближайший год?

Если введут маркировку, то они крайне негативные. Будет рост монополий. И такие предприятия, как мы, конкуренции не выдержат. 

Если не введут, то наша компания будет наращивать объёмы. На этот год у нас заложена модернизация производства, покупка новых линий для переработки. Но если обяжут участвовать в этом проекте, то мы тогда вкладываться уже не будем. Так что это судьбоносное решение для нас. Ждём конкретных указаний, а потом будем решать, что делать дальше.
 

5193 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
ИНФОРС

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 9


Аналитический центр Milknews
Сочи Напитки
Сибирь аграрная
Сочи Напитки
Сибирь аграрная