компоненты

Михаил Камышный, «Милком» Требовательность сетей к СТМ подтягивает общий профессионализм отрасли


Актуальный для молочной отрасли вопрос соперничества СТМ и молочных брендов на полках торговых сетей поднял в своем выступлении на V Всероссийском молочном форуме в Вологде заместитель генерального директора - вице-президент АО «Милком» (ГК «Комос Групп») Михаил Камышный.

На сегодняшний день через сетевой ритейл продаётся порядка 80% всех продуктов, и эта цифра – не предел.  При том сегодня самый большой молочный бренд на рынке - это не «Село зелёное», «Домик в деревне» или «Простоквашино», а СТМ. В совокупности его доля составляет 12-15% и эта цифра будет только увеличиваться. Так, в дискаунтерах, которые растут и расширяют географию, сейчас доля СТМ составляет порядка 30% и в целях - достичь показателя в 50%. Так что бренд номер один в молоке - это СТМ.

Из хороших новостей для производителей: сети стали больше внимания уделять локальным брендам. То есть на полке они отдают место в том числе и под локальных производителей.

Если среди переработчиков молока существует достаточно серьёзная консолидация, то на рынке ритейла идет  ожесточённая схватка: X5 соревнуется с «Магнитом», «КиБ», с «Бристолем», недавно была объявлена покупка «Монеточки» «Лентой».

Основная задача сетей - развитие СТМ, они это делают для минимизации закупочной цены и оптимизации ассортимента. Для нас, производителей молочной продукции, задачей является развитие бренда, лояльность покупателя. Я хочу обратить внимание на том, что в принципе это не параллельные галактики, они пересекаются, потому что сети не выставят на полку тот продукт, который потребитель не знает и не любит, и это основная задача  и для нас, и для ритейла - знакомый, любимый продукт.

Требования к качеству продуктов у сетей сейчас очень серьёзные, они уже не будут рисковать репутацией так, как делали на заре становления СТМ, все они готовы заключать долгосрочные контракты. Прозрачность ценообразования и предсказуемость - это важный фактор и для нас, и для сетей, он позволяет планировать производство, эффективно использовать мощности.

Рост СТМ нам может нравиться или не нравиться, но он будет продолжаться, это нужно просто принять. На самом деле, нужно понимать общность целей, и она есть. Ключевое слово здесь - прагматизм и внимательный расчет. Во что точно нельзя верить, это в то, что вот мы для сетей сделаем СТМ, а они поставят наш бренд на полку. Стандартное распространенное заблуждение, но этого никогда не будет.

Требовательность сетей подтягивает общий профессионализм отрасли, и мы в целом это приветствуем. Да, это конкуренция, но она делает нас сильнее, к тому же приносит пользу потребителям, которые получают доступный, вкусный, качественный продукт.

1699004849

3957 просмотров

Также рекомендуем:


практикум
Молочные заводы
Комментарии
Каргил 26.09 микотоксин
кизельман-март-24
Мустанг вакцина

ворлд фуд 20 сент
ЮГ Богатырь
Агросалон
РБК
Нов 5 мин еженедельно
Подпишитесь на нашу рассылку
Практикум наш

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен