Чарли Капетти История Danone началась с желания помочь людям
В 2019 году в Барселоне прошел саммит The Love behind Food («Любовь в основе продуктов питания»), посвященный празднованию 100-летия истории йогурта и компании Danone. Компания на протяжении уже 100 лет создает продукты питания для ежедневного рациона, разрабатывает инновационные рецептуры и совершенствует производство, и в честь большого юбилея Milknews взял интервью о будущем компании и всей молочной отрасли у генерального директора Danone в России Чарли Капетти.
Milknews: Danone исполнилось 100 лет. Как изменилось отношение людей к молочным продуктам за этот период? Выросло ли потребление и удалось ли победить мифы о вреде молочных продуктов?
Чарли Капетти: История Danone началась в 1919 году с желания помочь людям. Основатель компании Исаак Карассо поддержал гипотезу русского ученого Ильи Мечникова о том, что содержащаяся в йогурте полезная молочнокислая культура бактерий — болгарская палочка — защищает организм. Он начал производить йогурты и продавать их в аптеке.
Компания Danone — не только крупнейший в мире производитель продуктов питания и воды, но и социально-ответственный бизнес, который видит свою миссию в том, чтобы «нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей».
Сегодня к любым, даже к самым привычным и любимым продуктам потребители во всем мире предъявляют обоснованно высокие требования. Все больше людей хотят знать, что они едят, как и где была произведена та или иная продукция, что предлагают продуктовые компании и бренды. От того, что люди употребляют в пищу, зависят их хорошее самочувствие и качество жизни.
Не секрет, что молочные продукты — одна из фундаментальных составляющих сбалансированного рациона питания человека, и, как следствие, неотъемлемая часть здорового образа жизни. Однако за последние 20 лет уровень потребления молока и молочной продукции в России снизился более чем на 100 кг и сегодня составляет менее 250 кг* (По данным Росстата). При минимальной рекомендованной медицинской норме 330 кг на человека в год. Это, конечно, связано с появлением новых продуктов в рационе россиян, но, в том числе, играет роль и недостаточная информированность населения о пользе регулярного потребления молочных продуктов и огромное числом мифов о вреде «молочки».
Чтобы повысить лояльность потребителей к молоку и молочным продуктам, а также сформировать у детей и взрослых здоровые пищевые привычки компания Danone Россия совместно с АНО «Национальная Открытая Школа» и Фондом Луи Бондюэля реализует всероссийский образовательный проект «Здоровое питание от А до Я».
Мы считаем, что правильное пищевое поведение — это не только вопрос здоровья конкретного ребенка, оно влияет на качество и уровень жизни, развитие всего общества. Умение управлять своим организмом — это базовая грамотность для подрастающего поколения. Мы уверены, что дети могут повлиять на родителей и заставить задуматься о рационе и пищевых привычках. Мы хотим создать здоровую среду в нашей стране для каждого жителя, что в конечном итоге принесет огромную пользу для всего общества.
Еще один образовательный проект компании, который мы реализуем совместно с партнерами уже много лет, — «Три молочных продукта в день». В его основе — продвижение простой идеи о том, что употребление всего трех порций любого молочного продукта в день поможет обеспечить организм суточной нормой кальция.
Milknews: Как изменилась стратегия развития и видение компании на российском рынке с того момента, как французский холдинг пришел в Россию? Какие цели и задачи по развитию бизнеса на российском рынке перед вами ставит глобальное руководство?
Капетти: Мир не стоит на месте: появляются новые технологии и продукты, меняются вкусы и предпочтения потребителей. Компании, которые хотят оставаться успешными, обязаны следить за мировыми трендами в вопросах питания и оперативно реагировать на происходящие в обществе изменения.
В меняющихся условиях Danone по-новому осознает свою роль и поддерживает стремление потребителей к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Компания предлагает потребителям качественные продукты питания, произведенные с соблюдением строгих экологических стандартов. В 2016 Danone взяла на себя шесть обязательств в вопросах питания, которые планирует выполнить до 2020 года. В России стандарты нацелены прежде всего на улучшение пищевой ценности продуктов для ежедневного потребления. За два года компания существенно продвинулась в выполнении взятых на себя обязательств: так, например, содержание сахара в молочных продуктах для ежедневного потребления было снижено на 23%.
В нашем портфеле широкий ассортимент продуктов на любой вкус, но большинство из них подходят для ежедневного здорового питания. Практически в любом бренде портфеля есть так называемые «белые» продукты (без сахара и каких-либо других добавок), а также продукты с большим количеством фруктов и ягод. Для любителей побаловать себя чем-то особенно вкусным, мы предлагаем изысканные десерты. Также мы постоянно расширяем детский ассортимент и с особым вниманием относимся к пищевой ценности этих продуктов.
Milknews: 100 лет исполнилось йогурту. Какой вклад сделала компания Danone в создание и развитие йогурта как продукта для здорового питания на российском рынке? Как менялась рецептура йогурта за время присутствия компании в России? На какие категории продуктов вы будете делать ставку в долгосрочной перспективе?
Капетти: Прежде всего, именно Danone принес культуру потребления йогурта в Россию. До открытия в 1992 году магазина Danone на Тверской улице в Москве, мало кто знал о существовании таких продуктов. И сейчас мы постоянно работаем над расширением ассортимента, предлагая потребителям инновационные продукты. Сегодня все большее количество потребителей задумывается о правильном питании и здоровом образе жизни. Мы стараемся учесть этот тренд и предлагаем потребителю белые йогурты с минимальным количеством сахара и повышенным содержанием белка в максимально удобной упаковке. За последние несколько лет мы выпустили на рынок ряд новинок, которые идеально подходят для здорового перекуса на ходу – это, например, высокобелковая «Активиа» drink & fit и смузи с большим количеством фруктов. Также мы предлагаем нашим потребителям термостатную линейку продуктов – это и йогурты, и сметана, и простокваша, которые сквашиваются прямо в баночке и обладают удивительно нежным вкусом. Не менее яркой новинкой можно назвать йогуртные заправки, которые станут прекрасным дополнением для салата и подойдут тем, кто следит за фигурой. Это отличная альтернатива представленным на рынке соусам с более высоким содержанием жиров.
В традиционном сегменте мы тоже не оставили наших потребителей без внимания. «Простоквашино» представил инновационные сметанные соусы, десертную и топленую сметаны, которые отлично подойдут как для создания новых кулинарных шедевров, так и для любимых блинов, сырников и вареников.
Не так давно появилась детская линейка «Простоквашино», это и детские творожки, сладкие и несладкие биолакты. Под брендом «ТЕМА» также появились уникальные новинки: творокаши (творог с кашей), творог с фруктовым пюре, а также жидкие каши.
Milknews: Сегодня Danone работает более чем в 140 странах мира - какие цели ставит перед собой компания в расширении географии и через сколько лет можно будет найти ваш продукт в любой точке планеты?
Капетти: Продукты компании уже можно найти практически в любой точке планеты. Наши обязательства как глобальной компании по производству и продаже продуктов питания заключаются прежде всего в том, чтобы предлагать потребителям во всем мире широкий выбор полезных, вкусных и доступных продуктов, созданных с учетом местных потребностей и рекомендаций для того, чтобы здоровое питание стало выбором каждого.
Так, например, проведенные в России эпидемиологические исследования показали, что большое количество российских детей страдают избыточным весом и даже ожирением. Ответом компании стало снижение сахара в детских линейках своих продуктов — например, в продуктах «Растишка».
Milknews: Какими на ваш взгляд будут молочные продукты, которые производит компания, через 100 лет? Как вы считаете, изменят ли люди свое отношение к молочным продуктам? Могут ли они отойти на второй план в человеческом рационе? Сможет ли глобально человечество отказаться от них из гуманных соображений?
Капетти: Я не футуролог, но уверен, что тренд на заботу о здоровье и качестве своей жизни будет крепнуть. Уверен, что рацион питания станет более сбалансированным и строгим с минимальным содержанием добавленного сахара, пониженным жиром и высоким белком. Учитывая модную сейчас тенденцию в Европе и США дополнять молочные продукты животного происхождения их растительными аналогами, полагаю, что подобный тренд будет расти и среди российских потребителей.
Уже сейчас многие делают выбор в пользу наших растительных продуктов от бренда Alpro. Производство продуктов питания на растительной основе — новое направление в структуре Danone, которая компания развивает наряду с другими своими бизнесами в России.
Дополнять свой рацион растительными продуктами прекрасно во всех смыслах: потребление растительных продуктов полезно для здоровья человека и хорошо с точки зрения устойчивого развития нашей планеты.
Мы в Danone выступаем за ответственное отношение к окружающей среде, сейчас этот тренд набирает популярность в обществе. Все мы осознаем, что здоровье людей и здоровье планеты взаимосвязаны. Мы не можем быть здоровы, если не здорова планета, загрязнены вода или воздух.
Компания Danone – не только крупнейший в мире производитель продуктов питания и воды, но и социально-ответственный бизнес, который видит свою миссию в том, чтобы «Нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей». Однако эта задача становится невыполнимой, если на заводах компании мы будем использовать сырье, не соответствующее принципам бережного отношения к планете. Чтобы сделать наше производство более экологичным, мы запустили ряд «зеленых» инициатив.
Так, Danone разрабатывает и внедряет регенеративные модели ведения сельского хозяйства, которые предполагают охрану почв, бережное отношение к животным и поддержку фермеров. Проекты в сфере сельского хозяйства являются приоритетными для компании. Сегодня в сельскохозяйственном секторе есть ряд серьезных проблем, начиная от экономического развития и изменения климата и заканчивая нехваткой водных ресурсов и утратой биологического разнообразия. Компания Danone хочет внести свой вклад в преодоление этих вызовов за счет разработки и внедрения новых методов ведения сельского хозяйства, которые будут способствовать восстановлению природных ресурсов и при этом обеспечивать потребителей качественными и полезными продуктами.
Совместно с другими компаниями - экспертами отрасли и рядом молочных ферм - Danone запустила проект Farming4Generations. Его задача - определить, какие технологии в сельском хозяйстве нужно поддерживать и развивать, чтобы производить еще более качественные продукты с соблюдением строгих экологических стандартов.
География молочных хозяйств, поддерживающих эту инициативу, обширная: США, Европа, Россия. В РФ в проекте принимают участие 8 хозяйств. В числе них - собственная ферма Danone – хозяйство «Вербиловское», компания «Терра Нова» и др. В течение трех лет фермы будут собирать и апробировать различные практики ведения регенеративного сельского хозяйства. Лучшие из них будут переданы остальным поставщикам молока Danone, а потом и остальным участникам молочного рынка.
Не менее приоритетными для компании являются проекты по управлению отходами упаковки, их раздельный сбор и переработка с целью дальнейшего использования в качестве вторичного сырья.
В Danone мы стремимся создавать и использовать 100% перерабатываемую упаковку и производить её ответственно – без ущерба окружающей среде. Компания следует принципу расширенной ответственности производителя. Danone заботится не только об отходах своего производства, но и об отходах потребительской упаковки.
Резюмируя вышесказанное, новые условия жизни требуют новых подходов, а кардинально изменить взгляд на питание под силу только лидеру. Компания Danone взяла на себя эту миссию и уже совершает настоящую революцию во взглядах на питание ради здоровья людей.