Чарли Капетти История Danone началась с желания помочь людям


В 2019 году в Барселоне прошел саммит The Love behind Food («Любовь в основе продуктов питания»), посвященный празднованию 100-летия истории йогурта и компании Danone. Компания на протяжении уже 100 лет создает продукты питания для ежедневного рациона, разрабатывает инновационные рецептуры и совершенствует производство, и в честь большого юбилея Milknews взял интервью о будущем компании и всей молочной отрасли у генерального директора Danone в России Чарли Капетти.
 

Milknews: Danone исполнилось 100 лет. Как изменилось отношение людей к молочным продуктам за этот период? Выросло ли потребление и удалось ли победить мифы о вреде молочных продуктов?

Чарли Капетти: История Danone началась в 1919 году с желания помочь людям. Основатель компании Исаак Карассо поддержал гипотезу русского ученого Ильи Мечникова о том, что содержащаяся в йогурте полезная молочнокислая культура бактерий — болгарская палочка — защищает организм. Он начал производить йогурты и продавать их в аптеке.

Компания Danone — не только крупнейший в мире производитель продуктов питания и воды, но и социально-ответственный бизнес, который видит свою миссию в том, чтобы «нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей».

Сегодня к любым, даже к самым привычным и любимым продуктам потребители во всем мире предъявляют обоснованно высокие требования. Все больше людей хотят знать, что они едят, как и где была произведена та или иная продукция, что предлагают продуктовые компании и бренды. От того, что люди употребляют в пищу, зависят их хорошее самочувствие и качество жизни.

Не секрет, что молочные продукты — одна из фундаментальных составляющих сбалансированного рациона питания человека, и, как следствие, неотъемлемая часть здорового образа жизни. Однако за последние 20 лет уровень потребления молока и молочной продукции в России снизился более чем на 100 кг и сегодня составляет менее 250 кг* (По данным Росстата). При минимальной рекомендованной медицинской норме 330 кг на человека в год. Это, конечно, связано с появлением новых продуктов в рационе россиян, но, в том числе, играет роль и недостаточная информированность населения о пользе регулярного потребления молочных продуктов и огромное числом мифов о вреде «молочки».

Чтобы повысить лояльность потребителей к молоку и молочным продуктам, а также сформировать у детей и взрослых здоровые пищевые привычки компания Danone Россия совместно с АНО «Национальная Открытая Школа» и Фондом Луи Бондюэля реализует всероссийский образовательный проект «Здоровое питание от А до Я».

Мы считаем, что правильное пищевое поведение — это не только вопрос здоровья конкретного ребенка, оно влияет на качество и уровень жизни, развитие всего общества. Умение управлять своим организмом — это базовая грамотность для подрастающего поколения. Мы уверены, что дети могут повлиять на родителей и заставить задуматься о рационе и пищевых привычках. Мы хотим создать здоровую среду в нашей стране для каждого жителя, что в конечном итоге принесет огромную пользу для всего общества.

Еще один образовательный проект компании, который мы реализуем совместно с партнерами уже много лет, — «Три молочных продукта в день». В его основе — продвижение простой идеи о том, что употребление всего трех порций любого молочного продукта в день поможет обеспечить организм суточной нормой кальция.
 

Milknews: Как изменилась стратегия развития и видение компании на российском рынке с того момента, как французский холдинг пришел в Россию? Какие цели и задачи по развитию бизнеса на российском рынке перед вами ставит глобальное руководство?

Капетти: Мир не стоит на месте: появляются новые технологии и продукты, меняются вкусы и предпочтения потребителей. Компании, которые хотят оставаться успешными, обязаны следить за мировыми трендами в вопросах питания и оперативно реагировать на происходящие в обществе изменения.

В меняющихся условиях Danone по-новому осознает свою роль и поддерживает стремление потребителей к здоровому образу жизни и правильному питанию.

Компания предлагает потребителям качественные продукты питания, произведенные с соблюдением строгих экологических стандартов. В 2016 Danone взяла на себя шесть обязательств в вопросах питания, которые планирует выполнить до 2020 года. В России стандарты нацелены прежде всего на улучшение пищевой ценности продуктов для ежедневного потребления. За два года компания существенно продвинулась в выполнении взятых на себя обязательств: так, например, содержание сахара в молочных продуктах для ежедневного потребления было снижено на 23%.

В нашем портфеле широкий ассортимент продуктов на любой вкус, но большинство из них подходят для ежедневного здорового питания. Практически в любом бренде портфеля есть так называемые «белые» продукты (без сахара и каких-либо других добавок), а также продукты с большим количеством фруктов и ягод. Для любителей побаловать себя чем-то особенно вкусным, мы предлагаем изысканные десерты. Также мы постоянно расширяем детский ассортимент и с особым вниманием относимся к пищевой ценности этих продуктов.
 

Milknews: 100 лет исполнилось йогурту. Какой вклад сделала компания Danone в создание и развитие йогурта как продукта для здорового питания на российском рынке? Как менялась рецептура йогурта за время присутствия компании в России? На какие категории продуктов вы будете делать ставку в долгосрочной перспективе?

Капетти: Прежде всего, именно Danone принес культуру потребления йогурта в Россию. До открытия в 1992 году магазина Danone на Тверской улице в Москве, мало кто знал о существовании таких продуктов. И сейчас мы постоянно работаем над расширением ассортимента, предлагая потребителям инновационные продукты. Сегодня все большее количество потребителей задумывается о правильном питании и здоровом образе жизни. Мы стараемся учесть этот тренд и предлагаем потребителю белые йогурты с минимальным количеством сахара и повышенным содержанием белка в максимально удобной упаковке. За последние несколько лет мы выпустили на рынок ряд новинок, которые идеально подходят для здорового перекуса на ходу – это, например, высокобелковая «Активиа» drink & fit и смузи с большим количеством фруктов. Также мы предлагаем нашим потребителям термостатную линейку продуктов – это и йогурты, и сметана, и простокваша, которые сквашиваются прямо в баночке и обладают удивительно нежным вкусом. Не менее яркой новинкой можно назвать йогуртные заправки, которые станут прекрасным дополнением для салата и подойдут тем, кто следит за фигурой. Это отличная альтернатива представленным на рынке соусам с более высоким содержанием жиров.

В традиционном сегменте мы тоже не оставили наших потребителей без внимания. «Простоквашино» представил инновационные сметанные соусы, десертную и топленую сметаны, которые отлично подойдут как для создания новых кулинарных шедевров, так и для любимых блинов, сырников и вареников.

Не так давно появилась детская линейка «Простоквашино», это и детские творожки, сладкие и несладкие биолакты. Под брендом «ТЕМА» также появились уникальные новинки: творокаши (творог с кашей), творог с фруктовым пюре, а также жидкие каши.
 

Milknews: Сегодня Danone работает более чем в 140 странах мира - какие цели ставит перед собой компания в расширении географии и через сколько лет можно будет найти ваш продукт в любой точке планеты?

Капетти: Продукты компании уже можно найти практически в любой точке планеты. Наши обязательства как глобальной компании по производству и продаже продуктов питания заключаются прежде всего в том, чтобы предлагать потребителям во всем мире широкий выбор полезных, вкусных и доступных продуктов, созданных с учетом местных потребностей и рекомендаций для того, чтобы здоровое питание стало выбором каждого.

Так, например, проведенные в России эпидемиологические исследования показали, что большое количество российских детей страдают избыточным весом и даже ожирением. Ответом компании стало снижение сахара в детских линейках своих продуктов — например, в продуктах «Растишка».
 

Milknews: Какими на ваш взгляд будут молочные продукты, которые производит компания, через 100 лет? Как вы считаете, изменят ли люди свое отношение к молочным продуктам? Могут ли они отойти на второй план в человеческом рационе? Сможет ли глобально человечество отказаться от них из гуманных соображений?

Капетти: Я не футуролог, но уверен, что тренд на заботу о здоровье и качестве своей жизни будет крепнуть. Уверен, что рацион питания станет более сбалансированным и строгим с минимальным содержанием добавленного сахара, пониженным жиром и высоким белком. Учитывая модную сейчас тенденцию в Европе и США дополнять молочные продукты животного происхождения их растительными аналогами, полагаю, что подобный тренд будет расти и среди российских потребителей.

Уже сейчас многие делают выбор в пользу наших растительных продуктов от бренда Alpro. Производство продуктов питания на растительной основе — новое направление в структуре Danone, которая компания развивает наряду с другими своими бизнесами в России.

Дополнять свой рацион растительными продуктами прекрасно во всех смыслах: потребление растительных продуктов полезно для здоровья человека и хорошо с точки зрения устойчивого развития нашей планеты.

Мы в Danone выступаем за ответственное отношение к окружающей среде, сейчас этот тренд набирает популярность в обществе. Все мы осознаем, что здоровье людей и здоровье планеты взаимосвязаны. Мы не можем быть здоровы, если не здорова планета, загрязнены вода или воздух.

Компания Danone – не только крупнейший в мире производитель продуктов питания и воды, но и социально-ответственный бизнес, который видит свою миссию в том, чтобы «Нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей». Однако эта задача становится невыполнимой, если на заводах компании мы будем использовать сырье, не соответствующее принципам бережного отношения к планете. Чтобы сделать наше производство более экологичным, мы запустили ряд «зеленых» инициатив.

Так, Danone разрабатывает и внедряет регенеративные модели ведения сельского хозяйства, которые предполагают охрану почв, бережное отношение к животным и поддержку фермеров. Проекты в сфере сельского хозяйства являются приоритетными для компании. Сегодня в сельскохозяйственном секторе есть ряд серьезных проблем, начиная от экономического развития и изменения климата и заканчивая нехваткой водных ресурсов и утратой биологического разнообразия. Компания Danone хочет внести свой вклад в преодоление этих вызовов за счет разработки и внедрения новых методов ведения сельского хозяйства, которые будут способствовать восстановлению природных ресурсов и при этом обеспечивать потребителей качественными и полезными продуктами.

Совместно с другими компаниями - экспертами отрасли и рядом молочных ферм - Danone запустила проект Farming4Generations. Его задача - определить, какие технологии в сельском хозяйстве нужно поддерживать и развивать, чтобы производить еще более качественные продукты с соблюдением строгих экологических стандартов.

География молочных хозяйств, поддерживающих эту инициативу, обширная: США, Европа, Россия. В РФ в проекте принимают участие 8 хозяйств. В числе них - собственная ферма Danone – хозяйство «Вербиловское», компания «Терра Нова» и др. В течение трех лет фермы будут собирать и апробировать различные практики ведения регенеративного сельского хозяйства. Лучшие из них будут переданы остальным поставщикам молока Danone, а потом и остальным участникам молочного рынка.

Не менее приоритетными для компании являются проекты по управлению отходами упаковки, их раздельный сбор и переработка с целью дальнейшего использования в качестве вторичного сырья.

В Danone мы стремимся создавать и использовать 100% перерабатываемую упаковку и производить её ответственно – без ущерба окружающей среде. Компания следует принципу расширенной ответственности производителя. Danone заботится не только об отходах своего производства, но и об отходах потребительской упаковки.

Резюмируя вышесказанное, новые условия жизни требуют новых подходов, а кардинально изменить взгляд на питание под силу только лидеру. Компания Danone взяла на себя эту миссию и уже совершает настоящую революцию во взглядах на питание ради здоровья людей.

2853 просмотра


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Масложир
Агроинвестор
Масложир