Игорь Губенко, «Прайм-Крафт» Рынок спортпита вырос на 50% в денежном и на 20% в натуральном выражениях
Объемы производства и продаж спортивного питания в России показали серьезный рост в 2024 году: рынок вырос на 50% в денежном выражении и на 15-20% в натуральном. Об этом в интервью Milknews сообщил генеральный директор крупного российского производителя спортпита – компании «Прайм-Крафт», Игорь Губенко. Собеседник также рассказал о ситуации с сырьем на рынке и планах компании на ближайшее будущее.
Milknews: С какими результатами ваша компания заканчивает 2024 год по объемам производства, выручке?
И. Губенко: Год для нас был достаточно успешным: по объемам производства и продажам мы выросли в два раза по сравнению с 2023 годом. Прежде всего, это произошло благодаря развитию категории протеинов на основе сывороточного белка, продажи которых также выросли в два раза. Это связано с тем, что растет наша доля на рынке, и сам по себе рынок спортивного питания в России показывает достаточно активный рост.
Также мы стараемся сдерживать рост цен на свою продукцию: повышение цены на нашу продукцию меньше увеличения стоимости сырья, поступающего к нам. Мы это делаем для того, чтобы не отпугнуть потребителя. То есть не повышать стоимость своих товаров мы не можем – это вынужденная мера, но мы не допускаем экстремального роста цен. При этом в минус мы не уходим – проводим оптимизацию производства, увеличиваем объемы выпускаемой продукции.
Свои товары мы поставляем по всей России, а также Белоруссию, Казахстан, Узбекистан. Планируем открывать и другие зарубежные рынки.
Milknews: Какие проблемы испытываете с производством спортивного питания? Как обстоит дело с наличием сырья?
И. Губенко: Проблем с самим производством нет, есть проблема с компонентами: на рынке ощущается дефицит концентрата сывороточного белка – нашего основного компонента. Но мы ищем поставщиков, в том числе зарубежом, однако делаем ставку, прежде всего, на отечественных производителей, потому что у них лучше соотношение цены и качества.
Milknews: Как изменился спрос на спортивное питание в России в 2024 году, в частности на протеины?
И. Губенко: По данным маркетплейсов, продажи спортивного питания в России показывают хорошую динамику роста – порядка 50%. Хотя маркетплейсы могут показать только рост рынка в денежном выражении, а здесь сказывается инфляция: то есть за счет повышения цен на товары рынок серьезно вырос, при этом в натуральном выражении, я думаю, он вырос примерно на 15-20%, но это тоже хороший рост.
В целом спортивное питание становится все более популярным в России, оно появляется уже не только на маркетплейсах, но и в федеральных торговых сетях. В частности, протеин появляется на, так называемых, «здоровых полках». То есть данная категория товаров в России активно развивается, и, думаю, такая тенденция будет продолжаться. К примеру, на Западе спортивное питание очень часто продается в торговых сетях в больших отделах, и используется не только, во время занятия спортом, но и как функциональная добавка. Ведь спортпит можно применять в повседневной жизни, как дополнительный источник белка.
Milknews: Какую линейку продукции на основе молочных компонентов, прежде всего, сыворотки, вы производите?
И. Губенко: Порядка 90% нашего белкового ассортимента изготовлено на основе концентрата сывороточного белка, а в целом в нашей линейке товаров около 50% занимают продукты на основе белка. Целевая аудитория – это люди, которые ведут активный образ жизни или занимаются спортом, ядро целевой аудитории - граждане в возрасте от 18 до 40.
Milknews: Какие тренды на рынке спротпита сейчас, на что спрос вырос, на что упал?
И. Губенко: Тренды в спортивном питании сейчас направлены, прежде всего, на удобство применения таких добавок. К примеру, если раньше продукт креатин моногидрат был представлен только в виде порошка, то сейчас некоторые зарубежные компании делают его в форме жевательных таблеток, которые очень удобно применять. Все больше спортивного питания делается в сашетках, бутылочках для удобства потребления.
Также выпускаются продукты в виде гелей, хорошо развивается категория протеиновых батончиков, и содержание белка в такой продукции увеличивается: если раньше оно составляло около 20% белка, то сейчас доходит до 30%. Плюс, добавляются различные витаминные премиксы, коллагены, появляется протеиновое мороженое, йогурты, пудинги с высоким содержанием белка, и даже сыр с протеином.
Milknews: Какую долю рынка занимают отечественные производители спортивного питания, растет она или падает?
И. Губенко: В настоящее время очень активно развиваются отечественные производители спортивного питания, и они занимают большую долю рынка, чем зарубежные бренды. Хотя раньше доминировали американские товары, но сейчас уже этого нет. Причем по качеству наше спортивное питание ничем не уступают зарубежному, а зачастую оно даже лучше. Поэтому многие российские бренды спортивного питания сейчас активно продаются и зарубежом, где достойно конкурируют с местными.
Milknews: Какие у вас планы на 2025 год, будете ли расширяться?
И. Губенко: Мы планируем наращивать производство, в настоящее время закупаем новые автоматические линии, но здесь всё упирается в наличие сырья в нужном количестве – белка. В этом плане мы зависим от наших партнеров: чем больше они будут его производить, тем больше мы будем его перерабатывать и выпускать своей продукции.