Роман Леонтьев, «Константа» Драйверы цифровизации молочной отрасли. О чем нельзя не думать переработчикам молока сегодня?
1 декабря информагентство Milknews и компания «Константа» проведут вебинар «Цифровизация молочной отрасли. Версия 2.0». Это встреча для тех, кто стремится не только реализовать учет, но и повысить эффективность ключевых бизнес процессов за счет их цифровизации. В преддверии мероприятия руководитель отдела продаж компании «Константа» Роман Леонтьев рассказал о тренде на цифровизацию молочной отрасли и о том, что толкает предприятия на подобного рода проекты.
Начнем с того, что цифровизация сегодня не равна цифровизации 5-10 лет назад. Если раньше было достаточно внедрить одну программу, чтобы реализовать в ней все задачи предприятия, сегодня необходимо отдельно смотреть, как минимум, на три контура: производство, финансы, клиентский сервис.
Требования к учету поменялись и выросли. Чтобы принимать обоснованные и эффективные управленческие решения, необходим углубленный подход к аналитике бизнес-процессов на всех уровнях работы предприятия.
Давайте разберемся, что именно в современных реалиях есть такого, что заставляет молочный рынок менять привычный подход к роли IT в работе предприятий?
1. Смена поколений «1С» (предстоящая отмена поддержки решений на «1С:УПП»)
2. Требования торговых сетей (к остаточным срокам годности готовой продукции, уровню клиентского сервиса и т.д.)
3. Требования регуляторов («Меркурий», «Честный знак» и т.д.)
4. Рыночная конкуренция (контроль ценообразования и управление себестоимостью в условиях роста цен на сырье становятся особенно актуальными)
5. Новые каналы и способы сбыта (маркетплейсы, интернет-магазины)
6. Тренд на СТМ (как минимум, увеличивает ассортимент, максимум – накладывает дополнительные требования к процессам производства, упаковки и т.д.)
7. Возросший уровень менеджмента (все больше руководителей управляют через цифру, а не на ощущениях, для них наличие аналитики – инструмент работы).
То, что я перечислил выше – это, по сути, драйверы проектов цифровизации. И вот тут, на стыке понимания, что меняться необходимо, и перехода к практике, возникают вполне логичные вопросы:
- А что нужно менять именно на моем предприятии?
- Как выстроить IT-архитектуру?
- Какую пользу я получу от проектов цифровизации?
- Какими функциями должна обладать IT-система, чтобы закрыть текущие и предстоящие потребности предприятия?
- Как другие предприятия уже решили мои задачи?
- С чего начать?