Игорь Лилеев, «Ренна» В 2025 году мы запустим пять новых линий и нарастим производство мороженого на 25%

Группа компаний «Ренна» до конца 2025 года планирует завершить запуск пяти новых линий по выпуску мороженого и, тем самым, нарастить его производство на 25%. Об этом Milknews сообщил заместитель генерального директора холдинга по стратегическому управлению Игорь Лилеев. ГК «Ренна» является одним из лидеров сегмента мороженого в нашей стране. Презентация обновлённого рейтинга крупнейших производителей мороженого состоится 18 марта в ходе «Молочных сессий». Игорь Лилеев также рассказал Milknews о других итогах работы и планах ГК «Ренна».
Milknews: Какие результаты ваша компания получила по итогам прошлого года? Каким в целом стал 2024 год для вас?
И. Лилеев: Для группы компаний «Ренна» 2024 год стал временем перемен и обновления. Мы провели ребрендинг компании, выбрав основным цветом оранжевый - цвет солнца, тепла и позитива, и в целом пересмотрели подходы к работе и глобальные цели. Для нас стало очевидно, что компания находится на том этапе, когда требуется резкий скачок, переход на новый уровень, так как на текущем мы уже достигли предельных показателей. Как пример — объемы производства мороженого. В 2023 и 2024 годах наша «Фабрика настоящего мороженого» производила более 55 000 тонн мороженого ежегодно. При этом производственные мощности были максимально загружены, что не позволило нам вырасти, хотя потребительский спрос на нашу продукцию этого требовал. В связи с этим мы приняли решение значительно расширить свои мощности: не только модернизировать имеющееся оборудование, сделав его еще более эффективным, но и установить пять новых линий по выпуску мороженого. Безусловно, это работа не одного дня, она требует и инвестиционных, и кадровых усилий. Но мы ее начали, так как за постоянно увеличивающимся спросом при текущих мощностях мы уже не успеваем.
Milknews: Сколько на это требуется времени, и каким будет финальный результат?
И. Лилеев: Часть работ была проведена в прошлом году, часть запланирована на текущий. По нашим расчетам, после завершения всех работ и при максимальной загруженности производства мы сможем выпускать на 25% мороженого больше, чем сейчас. И это станет лишь одним из этапов еще большего проекта по расширению «Кореновского молочно-консервного комбината».
Milknews: Представлено ли ваше мороженое за пределами России? И какие планы у вас по экспорту продукции?
И. Лилеев: Безусловно, на многих зарубежных рынках представлено не только наше мороженое, но и другая продукция группы компаний, в том числе и сгущенное молоко «Алексеевское». А в прошлом году мы начали поставки в еще две страны — Южную Корею и Объединенные Арабские Эмираты. Всего в списке экспортеров нашей продукции 20 стран. И уже в текущем году мы планируем увеличить эту цифру, как и объемы экспорта. В 2024 году мы реализовали за рубежом рекордные для себя 2,3 тысячи тонн мороженого. Рост по сравнению с 2023 годом составил 18%. И сегодня очевидно, что это далеко не предельные показатели. Наше мороженое любят, потребители целенаправленно ищут его в магазинах, выбирая среди десятков других предложений.
Milknews: Какие страны являются основными потребителями мороженого «Коровка из Кореновки»?
И. Лилеев: На сегодняшний день бесспорными лидерами остаются Узбекистан, Казахстан и Абхазия.
Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время, и какие основные «болевые точки» для производителей мороженого вы видите в настоящее время в РФ?
И. Лилеев: Рынок мороженого в России продолжает расти. В 2024 году он показал 15% увеличение. При этом назвать прошлый год легким для производителей нельзя: постоянно растущие расходы на логистику, рост стоимости сырья, производственные затраты, курсовые колебания… Это все, безусловно, негативно сказывается на отрасли. К сожалению, не могу сказать, что 2025 год будет в этом смысле проще. Но здесь важно оставаться гибкими и быстро реагировать на все изменения и факторы, влияющие на стабильность рынка. Для нас существует одно непоколебимое правило: ни при каких обстоятельствах не жертвовать качеством! И это всегда позволяет нам оставаться на лидирующих позициях.
Milknews: Изменились ли предпочтения покупателей в выборе мороженого?
И. Лилеев: И нет, и да. Если смотреть на форматы, на палитру вкусов, мы увидим, что рынок стал интереснее, разнообразнее. И это, безусловно, говорит о том, что есть запрос на новизну и эксперименты. Но в целом говорить о глобальных изменениях в предпочтениях потребителей не приходится: около 30% рынка занимает традиционный «Пломбир» в вафельном стаканчике. Также среди бестселлеров неизменно остаются «Эскимо», «семейный формат» и «Рожок». Но могу сказать, что «Ренна» планирует порадовать в текущем году своих потребителей гурманскими позициями, которые в данный момент находятся в разработке.