Владлен Максимов Основная идея стратегии – не препятствовать развитию малой торговли


Минпромторг разработал Стратегию развития торговли до 2025 года, призванную сбалансировать расстановку сил на рынке ритейла в России. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов рассказал Milknews о ключевых пунктах новой стратегии – как для малой розницы, так и для сектора в целом.

– Ключевая идея новой Стратегии развития торговли до 2025 года в том, что нужно развивать разные варианты торговли. Сети, дай им бог здоровья, развиваются сами, и вмешательство государства в их работу минимальное. А вот для того, чтобы развивались другие форматы, – средние магазины, стрит-ритейл, по которому в Стратегии даже есть отдельная глава, – оно необходимо.

Основная задача сегодня – не препятствовать развитию малой торговли и нестационарных точек. 

Например, в стратегии написано, что зачастую чиновники начинают оптимизацию с киосков, при том, что вокруг них унылая, убитая советская застройка, которая хуже, чем киоски. Дома строились в 1960-е годы, никто их не ремонтировал, а киоск в худшем случае появился в 1990-е. И всё равно чиновники борются с киосками, хотя этот метод торговли показал себя в Бельгии и Голландии. В этом вопросе нужен комплексный подход.

Любопытная для нас с вами тема – импортозамещение. Чтобы развивать его, как написано в проекте, нужно не проводить совещания и «нагибать» сети, чтобы они ставили на полки только местных производителей. Самый главный канал – реализация такой продукции через малый бизнес, который как раз и является частью товаропроизводящей цепочки, начинающейся на малом производстве.

1563796585

4103 просмотра

Quick мобильный

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Кизельман новое будущее
МО 2021
АгроИнвестор 24 мая
ТЕЛЕГА
Видео 5 минут
Константа 28 апреля
Сыр 118 до 1.06
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизальман с 10.03.22


Аналитический центр Milknews
foodtech-krasnodar 28 апреля
Полка 24 июня
foodtech-krasnodar 28 апреля
Полка 24 июня