Владлен Максимов Основная идея стратегии – не препятствовать развитию малой торговли


Минпромторг разработал Стратегию развития торговли до 2025 года, призванную сбалансировать расстановку сил на рынке ритейла в России. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов рассказал Milknews о ключевых пунктах новой стратегии – как для малой розницы, так и для сектора в целом.

– Ключевая идея новой Стратегии развития торговли до 2025 года в том, что нужно развивать разные варианты торговли. Сети, дай им бог здоровья, развиваются сами, и вмешательство государства в их работу минимальное. А вот для того, чтобы развивались другие форматы, – средние магазины, стрит-ритейл, по которому в Стратегии даже есть отдельная глава, – оно необходимо.

Основная задача сегодня – не препятствовать развитию малой торговли и нестационарных точек. 

Например, в стратегии написано, что зачастую чиновники начинают оптимизацию с киосков, при том, что вокруг них унылая, убитая советская застройка, которая хуже, чем киоски. Дома строились в 1960-е годы, никто их не ремонтировал, а киоск в худшем случае появился в 1990-е. И всё равно чиновники борются с киосками, хотя этот метод торговли показал себя в Бельгии и Голландии. В этом вопросе нужен комплексный подход.

Любопытная для нас с вами тема – импортозамещение. Чтобы развивать его, как написано в проекте, нужно не проводить совещания и «нагибать» сети, чтобы они ставили на полки только местных производителей. Самый главный канал – реализация такой продукции через малый бизнес, который как раз и является частью товаропроизводящей цепочки, начинающейся на малом производстве.

2319 просмотров


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Неделя РР
Агроинвестор
Неделя РР