Владлен Максимов Основная идея стратегии – не препятствовать развитию малой торговли
Минпромторг разработал Стратегию развития торговли до 2025 года, призванную сбалансировать расстановку сил на рынке ритейла в России. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов рассказал Milknews о ключевых пунктах новой стратегии – как для малой розницы, так и для сектора в целом.
– Ключевая идея новой Стратегии развития торговли до 2025 года в том, что нужно развивать разные варианты торговли. Сети, дай им бог здоровья, развиваются сами, и вмешательство государства в их работу минимальное. А вот для того, чтобы развивались другие форматы, – средние магазины, стрит-ритейл, по которому в Стратегии даже есть отдельная глава, – оно необходимо.
Основная задача сегодня – не препятствовать развитию малой торговли и нестационарных точек.
Например, в стратегии написано, что зачастую чиновники начинают оптимизацию с киосков, при том, что вокруг них унылая, убитая советская застройка, которая хуже, чем киоски. Дома строились в 1960-е годы, никто их не ремонтировал, а киоск в худшем случае появился в 1990-е. И всё равно чиновники борются с киосками, хотя этот метод торговли показал себя в Бельгии и Голландии. В этом вопросе нужен комплексный подход.
Любопытная для нас с вами тема – импортозамещение. Чтобы развивать его, как написано в проекте, нужно не проводить совещания и «нагибать» сети, чтобы они ставили на полки только местных производителей. Самый главный канал – реализация такой продукции через малый бизнес, который как раз и является частью товаропроизводящей цепочки, начинающейся на малом производстве.