Владлен Максимов Основная идея стратегии – не препятствовать развитию малой торговли


Минпромторг разработал Стратегию развития торговли до 2025 года, призванную сбалансировать расстановку сил на рынке ритейла в России. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов рассказал Milknews о ключевых пунктах новой стратегии – как для малой розницы, так и для сектора в целом.

– Ключевая идея новой Стратегии развития торговли до 2025 года в том, что нужно развивать разные варианты торговли. Сети, дай им бог здоровья, развиваются сами, и вмешательство государства в их работу минимальное. А вот для того, чтобы развивались другие форматы, – средние магазины, стрит-ритейл, по которому в Стратегии даже есть отдельная глава, – оно необходимо.

Основная задача сегодня – не препятствовать развитию малой торговли и нестационарных точек. 

Например, в стратегии написано, что зачастую чиновники начинают оптимизацию с киосков, при том, что вокруг них унылая, убитая советская застройка, которая хуже, чем киоски. Дома строились в 1960-е годы, никто их не ремонтировал, а киоск в худшем случае появился в 1990-е. И всё равно чиновники борются с киосками, хотя этот метод торговли показал себя в Бельгии и Голландии. В этом вопросе нужен комплексный подход.

Любопытная для нас с вами тема – импортозамещение. Чтобы развивать его, как написано в проекте, нужно не проводить совещания и «нагибать» сети, чтобы они ставили на полки только местных производителей. Самый главный канал – реализация такой продукции через малый бизнес, который как раз и является частью товаропроизводящей цепочки, начинающейся на малом производстве.

3069 просмотров

сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

сыворотка 29.10.20
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
дери теч
АГРОС 21
дери теч