Алексей Мартыненко, «Мустанг Технологии Кормления» По нашим прогнозам Россия станет одним из ведущих производителей молока в мире
Erid: 2SDnjcPQJkB
Алексей Мартыненко, основатель и собственник компаний «Мустанг Технологии Кормления» и «Унагранде Компани» о том, как кормление влияет на рентабельность ферм, о мировых тенденциях в молочной отрасли и новых кормовых компонентах в промышленном животноводстве.
Milknews: Компания «Мустанг Технологии Кормления» на рынке уже более 30 лет, как менялось российское животноводство за эти десятилетия?
А. Мартыненко: Когда мы вышли на рынок КРС в 1996-97 году, надои в России были в среднем 3 тыс. л на голову. Я помню, как мы провели первую стратегическую сессию и поставили себе нереальную цель – добиться 5,6 тыс. л надоев и двигаться дальше в направлении роста. На сегодняшний день надои в среднем превышают 7 тыс. л, и у нас есть клиенты, которые доят 14 тыс. л.
Но при этом надои – не всегда самоцель. Был один регион с такой установкой – доить максимум 4,5 тыс. л, а выше – невыгодно. Мы каждый раз удивлялись такому подходу и предлагали наши технологии. Так вот, если лет 10 назад 4,5 тыс. л – это был максимум, то сейчас все очень изменилось, и есть хозяйства, где надои составляют и 10, и 14 тыс. л. Перемены идут семимильными шагами. Я помню, как в 2010 году на молокозавод приехал итальянец, развернулся и уехал со словами «я с таким молоком работать не буду, это ужасное молоко, с антибиотиками, сыр мы из такого не делаем». Прошло 14 лет, и сейчас он говорит, что российское молоко лучшее в мире по качеству, по всем параметрам. И в этом есть наша заслуга, потому что по нашим технологиям кормятся 500 тыс. голов дойного стада.
Мы помогаем нашим клиентам раскрывать генетический потенциал продуктивных животных, так как кормление – главный фактор, влияющий на продуктивность КРС. Правильное кормление – это продуктивное долголетие, это привесы, это надои, это себестоимость молока, это снижение риска заболеваний.
Milknews: За десять лет произошли огромные изменения, а какие перспективы вы видите еще через 10 лет?
А. Мартыненко: Россия по всем показателям – климатическим, территориальным – имеет огромные перспективы для занятия аграрным бизнесом. Продукты питания – это то, что всегда необходимо людям, и чем лучше люди живут, тем качественнее они хотят питаться. Поэтому у России есть все возможности, чтобы занять лидирующее положение на большинстве аграрных рынков. Мой прогноз – Россия станет одним из ведущих производителей молока в мире, и как следствие, ведущим мировым экспортером сырьевых молочных продуктов, таких как сыры и сухое молоко.Судя по развитию отрасли, РФ будет нетто-экспортером сыров и других молочных продуктов. Это объективно реальная перспектива. За 10 лет произошел такой резкий скачок, что наши технологии позволяют конкурировать с Новой Зеландией и Аргентиной по производству молока.
Вообще к сельскому хозяйству сегодня уже по-другому надо относиться, это интересный развивающийся рынок. Сюда приходят современные технологии, в том числе цифровые. Потенциал развития очень большой.
Milknews: Расскажите о продуктах – как они создаются, что в них важно, какая философия вкладывается в кормовые решения?
А. Мартыненко: Изначально компания занималась экспортом казеина в Европу и Америку. Когда цена на молоко выросла, казеин стало невыгодно производить. Мы подумали – что мы можем сделать, чтобы сделать себестоимость молока более интересной?
Оказалось, что внутренний спрос на наши продукты даже выше, чем мы предполагали. Мы первыми начали заниматься заменителями молока для выпойки телят. С ними себестоимость молока получается в два раза ниже, и это очень технологичный продукт. Уже 28 лет мы занимаемся заменителями молока, и формулы, которые у нас есть, позволяют заменять не только молоко, но и молозиво. Наши клиенты выпаивают ими телят со второго дня жизни.
У нас накоплен большой опыт работы именно с заменителями молока. Есть фермы которые предпочитают выпаивать молоком, но заменитель молока – самый технологичный продукт на этом рынке, и он полностью доработанный.
У нас есть продукты для каждого периода развития КРС: и престартерные корма для телят, и премиксы для нетелей, и продукты для очень важного сухостойного периода, который требует даже больше внимания, чем период лактации. Но самое главное – это потребности хозяйства, потому что в каждом хозяйстве свои условия, свои проблемы, свои задачи. Например, не хватает жира в молоке. Рынок сейчас вообще стал жиродефицитным, масло подорожало. Есть технологии, которые повышают жир в молоке за счет стабилизации, и это не увеличивает, а снижает затраты.
Кормлением действительно можно многого добиться, но самое главное, что наши клиенты получают более высокую рентабельности производства молока и большую инвестиционную привлекательность. Затраты на постройку ферм колоссальные и, соответственно, клиенты должны быть уверены, что они эти деньги вернут в понятные годы, это не должно растянуться на десятилетия. За 5-6 лет инвестиции должны возвращаться.
Мы создали программу «Агроинтеллект» и бесплатно устанавливаем блок кормления для клиентов, где видны ежедневные затраты на каждую голову и прибыль, маржа. То есть мы видим в ежедневном режиме, сколько предприятию каждая корова дает маржи, не в относительном, а в абсолютном отношении.
Например, затраты 300 руб., маржа 900 руб. Понятно, что с этой маржи нужно заплатить персоналу, оплатить электричество и другие расходы, но тем не менее – клиент может анализировать маржу. Такие IT-решения мы предлагаем в пакете технологий кормления.
Milknews: Какие мировые тенденции в молочной отрасли вы наблюдаете и как они влияют на отрасль в России?
А. Мартыненко: Россия находится в фарватере мировых тенденций, подхватывает их. Это касается генетики, содержания животных. Те современные фермы, которые сегодня строятся, учитывают все последние наработки. Точно так же и в кормлении. Понятно, что эволюционно потребности коровы кардинально не изменились. Но мы рассчитываем, сколько и чего нужно каждой корове в зависимости от генетики, от ее веса, от целей хозяйства.
Как раз цели могут быть разными. Одни фокусируются на продуктивном долголетии, чтобы корова не 3 лактации давала, а 4-5. Другие – на надоях, а третьим особенно важно содержание жира и белка. Кто-то стремится к тому, чтобы было как можно меньше потерь у стада. А кто-то наоборот: мы знаем хозяйство, где доят в среднем 45 л в день, а если корова дает 28 л, ее выбраковывают. Наша задача – понять, что хочет клиент и дать ему лучшую технологию, чтобы он добился нужного результата.
Но в принципе задача у всех одна и та же – сделать свои инвестиции прибыльными. Один мой приятель сказал: "Все мои клиенты меня любят, потому что я сделал их богатыми". Мы тоже ориентируемся на принцип – сделать наших клиентов процветающими, чтобы они могли дальше развиваться и получать прибыль.
Milknews: Какие тенденции в отношении кормовых компонентов вы можете отметить в промышленном животноводстве?
А. Мартыненко: Сейчас на рынке появляется много новых компонентов, изучается, как они влияют на животных. Например, органические минералы уже достаточно хорошо представлены в свиноводстве и птицеводстве. Известно, как конкретный минерал влияет на яйцо, на скорлупу, на ее твердость. В КРС тоже эти тенденции зарождаются, мы начинаем применять новые компоненты и смотрим, как они влияют на результат, потому что в кормлении КРС это еще не изученная область.
Мы приняли для себя решение не использовать лекарственные средства в кормах. Антибактериальные средства для борьбы с патогенами у нас органические. Мы по всему миру ищем формулы, которые позволяют не использовать антибиотики, но при этом достаточно эффективно бороться с патогенами с помощью органических компонентов. Это мощная тенденция, и я уверен, что рано или поздно использование антибиотиков в кормах либо сойдет на нет, либо значительно сократится. Это не значит, что их совсем не надо использовать, нужно учитывать, что их применение имеет много побочных эффектов.
Даже если сейчас вы их не видите, они проявятся через несколько лет.
Мы не отрицаем антибиотики, но считаем, что их нужно использовать, только когда это действительно необходимо. Для борьбы с патогенами нужно использовать органические компоненты. У нас есть много наработок, созданных вместе с голландской компанией, и некоторые из них мы хотим запустить на российском рынке. Такие точечные решения позволяют улучшать показатели и финансовые результаты фермеров.
Мы очень много работаем вместе с молочными предприятиями, получаем обратную связь и улучшаем свои продукты. У нас вся компания – как научно-исследовательский центр. Мы многого добились, и мне очень нравится, как сейчас работают наши ребята.
Реклама. ООО «Мустанг Технологии Кормления», ИНН 7728763032
1735121459
1453 просмотра
Комментарии