Евгений Мартынов, «Хорошее дело» В 2025 году планируем нарастить объемы производства молока на 20%

Холдинг «Хорошее дело» нарастил объемы производства молока в первом квартале на 14%, а по итогам года ожидает прирост в 20%. Компания недавно ввела в эксплуатацию крупный молочный комплекс на 6,4 тыс. коров, а до конца текущего года запустит второй по счету комбикормовый завод. Об этом в интервью Milknews сообщил директор ООО «Хорошее дело» Евгений Мартынов.
Milknews: Каковы итоги первого квартала 2025 года по производству молока в вашей компании?
Е. Мартынов: Общее поголовье нашего животноводческого предприятия на конец первого квартала составило 33205 голов, из них 13145 фуражных коров. В первом квартале объемы производства молока в целом по предприятию составили 29 млн тонн – это на 14 тыс. килограммов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Добиться таких показателей удалось за счет увеличения поголовья: только за первые три месяца текущего года наше дойное стадо выросло на 482 головы. Все коровы у нас голштинской породы.
В планах на лето - наращивание надоев до 32 литров по общему показателю и до 27 литров на фуражную корову. А в целом по году планируем нарастить объемы производства молока на 20% и преодолеть планку в 139 млн тонн.
Milknews: Каким образом хотите добиться такого уровня надоев?
Е. Мартынов: Будем наращивать продуктивность за счет улучшения кормления, содержания, повышения качества заготовки кормов. Мы ввели новые протоколы по кормлению, воспроизводству, содержанию, ранжировке скота на местах и усиливаем контроль за их соблюдением, чтобы повысить эффективность производства.
Ну и, конечно, заслуга наших показателей принадлежит всей команде «Хорошего дела». Это почти 2000 сотрудников, которые ежедневно днем и ночью на трудовом посту, за что мы им искренне благодарны.
Milknews: Сейчас много говорят о необходимости цифровизации молочного производства, чтобы снизить издержки. На ваших предприятиях внедряются подобные технологии?
Е. Мартынов: Конечно, например, мы внедрили на наших фермах программу учета стада. Эта технология зарекомендовала себя очень хорошо – специалист, придя на работу, нажимает одну кнопку, перед ним появляется задание на целый день, и он чётко знает, что ему нужно сделать. Но это американская программа, в настоящее время мы ведем переговоры по переходу на программу российской разработки, серверы которой находятся в России. То есть поддерживаем отечественного производителя.
Milknews: Планируете ли реализацию каких-либо инвестпроектов в рамках увеличения объемов производства сырого молока?
Е. Мартынов: Основной наш животноводческий инвестпроект мы завершили – это строительство и введение в эксплуатацию крупнейшего в Поволжье молочного комплекса на 6450 голов дойного стада. В 2025 году мы также планируем ввести в эксплуатацию небольшой комбикормовый завод на одной из наших площадок. Это будет уже второй такой объект у нас на производстве: первый завод обеспечивает несколько площадок и загружен на 100%, поэтому мы строим второй, чтобы снизить на него нагрузку. Все свои проекты мы реализуем на собственные средства.
Milknews: С какими трудностями и вызовами сейчас сталкиваются производители молока?
Е. Мартынов: Главное, что нас беспокоит - падение цены на сырое молоко. Но это сезонное снижение, и ближе к зиме все должно стабилизироваться и восстановиться.
А вот по запчастям гораздо сложнее - у нас очень много иностранной техники и большая часть оборудования на предприятиях зарубежная. Достать необходимые запчасти можно, но сроки поставок достигают 250 рабочих дней, то есть фактически год можно ждать нужный компонент.
Прежде всего, это касается доильных залов в беспривязных комплексах – отечественных аналогов таком оборудованию пока нет – они все иностранного производства. И запчасти к ним идут достаточно продолжительное время. Если на привязных фермах мы уже перешли полностью на российское оборудование и комплектующие (вакуумные насосы и пр.), что облегчает нам обслуживание (сроки поставок 3-4 дня), то с иностранной техникой всё сложнее в этом плане.
Приходится заключать договоры с фирмами, когда они берут на себя обязательства держать запчасти, которые нам понадобятся, всегда на складе. Поэтому мы надеемся, что всё-таки увидим на рынке России доильные залы отечественного производства, которые будут достойно конкурировать с импортными, чтобы решить проблему зависимости от иностранного оборудования в молочной отрасли.
Milknews: Несмотря на все сложности, ваши показатели с каждым годом растут. Куда направляется произведенное молоко с ваших животноводческих ферм?
Е. Мартынов: Все сырье мы направляем на наш новый завод по переработке и пастеризации «Мечта-2» в Чамзинке с объемом переработки порядка 600 тонн в сутки. На площадке производится молоко в упаковке TetraPak, ПЭТ-бутылке, творог, сметана в стаканчиках, кисломолочная продукция. Особая гордость - мороженое с натуральными сливками — в стаканчике, эскимо, в вафельном рожке, в больших форматах для семей.