Максим Никиточкин Зайти на восточные рынки представляется крайне сложной задачей


На прошедшем съезде Союзмолоко глава Минсельхоза РФ Дмитрий Патрушев поручил представителей молочной отрасли провести анализ причин снижения экспорта молочной продукции в денежном выражении из России в 2018 году. Milknews пообщался с руководителем проектов практики АПК компании "НЭО Центр" и узнал, в чем могут заключаться причины этого явления и какие последствия ждут молочный экспорт до 2024 года.  
 

Рост производства молока совсем не означает рост его экспорта, что и показал 2018 год. За прошлый год было произведено 30 млн. 600 тыс. тонн молока, что на 1,5% больше относительно 2017 года. Однако экспорт снизился на 12% (в денежном выражении).

Министерство сельского хозяйство в Федеральной программе по опережающему развитию экспорта АПК к 2024 году запланировало рост экспорта молочной продукции до 0,8 млрд. долл., однако четкого понимания, каким образом будет достигнута данная цель, нет. 95% текущего российского молочного экспорта отправляется в страны СНГ и Монголию, рынок которых невелик, вследствие чего российский экспорт стагнирует. Зайти на восточные рынки (прежде всего, Китай) представляется крайне сложной задачей ввиду того, что данные рынки прочно монополизированы Новой Зеландией, молочную отрасль которой можно сравнить с нефтяной для России.
При этом новый глава Союзмолока Штефан Дюрр пообещал, что прирост российского экспорта молочной продукции в размере $500 млн будет обеспечен его ЭкоНивой, осуществляющей огромные инвестиции в производство и переработку молока. Наличие конкретных предприятий, ставящих своей задачей существенный рост экспорта, значительно способствует достижению целевых показателей, поставленных перед отраслью Президентом РФ.

1349 просмотров

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг


Аналитический центр Milknews
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь