Максим Поляков, Фудлэнд Планируем ряд новых проектов по переработке сыворотки
В преддверии “Молочных сессий: Summer edition”, которые пройдут уже 18 июля в Подмосковье, генеральный директор “Фудлэнд” Максим Поляков поделился мыслями о том, что позволяет развиваться на конкурентном рынке сыров, что ждет отрасль в ближайшем будущем и какие планы есть у компании.
Milknews: С какими результатами вы закончили 2023 год и чего ждете по итогам 2024-го?
М. Поляков: Прошлый год был одним из самых сложных за последнее десятилетие. Но благодаря росту потребления во втором полугодии и мы, и отрасль в целом справились и даже выросли в объемах производства и продаж. Однако стоит отметить, что в значительной степени это произошло на фоне снижения цен на молоко и готовую продукцию. В этом году ничего подобного мы не наблюдаем, цены на молоко практически не снизились и уже перешли к росту, а цены на сыры наоборот снижаются из-за больших объемов производства и конкурентной борьбы. Это очень опасная тенденция для всех производителей.
Milknews: Планируете ли проекты по модернизации и дальнейшему расширению производства в ближайшем будущем?
М. Поляков: Да, планируем различного рода усовершенствования и ряд новых проектов по переработке сыворотки, которые позволят нам быть более конкурентоспособными и экспортоориентированными.
Milknews: Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление сыров? Какие тренды в этом сегменте кажутся вам самыми перспективными и интересными?
М. Поляков: По итогам этого года потребление сыров однозначно вырастет, его дальнейший рост напрямую зависит от темпов экономического развития страны и динамики роста доходов населения, поэтому пока я воздержусь от прогнозов на следующий год.
Я бы не выделил каких-либо особо значимых трендов, помимо продолжающегося более интенсивного роста категории мягких сливочных сыров.
Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться сырный рынок и молочная отрасль нашей страны?
М. Поляков: Российское сыроделие несомненно набирает обороты, и его развитие уже не остановить. Но на темпы его роста будет влиять состояние дел в экономике страны, ситуация на рынке сырого молока и очень острая конкурентная борьба с белорусскими производителями.
Milknews: Ваша компания является лидером на рынке сыров. Какие эффективные стратегии развития производства вы бы могли посоветовать другим игрокам, исходя из собственного опыта?
М. Поляков: Другие участники рынка ни в чем нам не уступают, поэтому не вижу смысла что-либо им советовать, но открыто призываю всех производителей сыров выводить на рынок интересные и вкусные новинки. На мой взгляд, это позволит нам наращивать объем категории через рост потребления.