МП - Ночевка

Максим Обуховский, АО “Тольяттимолоко” Компаниям необходимо создавать собственную розницу для повышения эффективности


Помимо сложностей с упаковкой, импортными ингредиентами, оборудованием, переработчики в 2022 году столкнулись с сильным давлением сетей. Ценообразование стало серьезным камнем преткновения. О том, что с этим делать, как развиваться дальше, а также о результатах уходящего года, Milknews поговорил с генеральным директором “Тольяттимолоко” Максимом Обуховским.

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы планируете получить по итогам уходящего года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2021 годом?

М. Обуховский:
Показатели выросли. В целом динамика была неоднородная: в начале года прирост был за счет увеличения цен и объёмов продаж, а потом сети начали на нас давить и просить выставлять низкие цены. Непонятно, куда это все приведет, потому что они говорят, что им нужна 20% рентабельность по всем молочным контрактам. А о нас никотине думает. Поэтому, по ощущениям, пора от них постепенно отказываться и  уходить в собственную розницу, неорганизованную розницу, мелкие сети, социальные проекты. Мы сейчас уже представлены по всем дополнительным каналам сбыта. То есть нужно теперь просто расширяться в этих направлениях.

Milknews: Как компания справлялась с трудностями, вызванными усилением санкционного давления? Удалось ли решить проблемы, в том числе с дефицитом упаковки и ингредиентов?

М. Обуховский:
Сложности мы сейчас испытываем только по стабилизаторам, потому что они несколько другого качества, нежели раньше. Качество упаковки уже заметно улучшается, исправили все ошибки. И у нас не было большого дефицита, поскольку уже к началу 2022 года имели хорошие устойчивые отношения со всеми поставщиками. Мы сотрудничаем с отечественными производителями, потому что Китай дороже.

Что касается вопросов сбыта, они актуальны всегда, и это не сильно связано с санкциями по большей части.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?

М. Обуховский:
Мы купили бутылочную линию на предприятие для увеличения эффективности. Причем внешняя ситуация никак не повлияла на сроки реализации этого проекта. Все сделали в срок.

Milknews: Что, на ваш взгляд, происходит со спросом на молочную продукцию? Изменились ли предпочтения покупателей в этом году?

М. Обуховский:
Спрос сокращается либо куда-то перетекает. Покупательская способность населения заметно ухудшилась. Что касается предпочтений, о них сложно сказать что-то определенное. Ведь постоянно идет игра в цены. Это хороший инструмент влияния на уровень спроса на ту или иную продукцию.

Milknews: Расширился ли ассортимент выпускаемой вами продукции в этом году?

М. Обуховский:
Наш ассортимент в этом году глобально никак не расширился. Все осталось без изменений.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли в 2023 году?

М. Обуховский:
У меня ощущение, что молочный рынок живет самостоятельно. Возможно, его как-то и пытаются поддерживать, но в целом он мог бы лучше закрывать потребности населения и государства, если бы использовались более серьезные подходы для его развития. Нет какой-то оперативности, четкости и большой эффективности, на мой взгляд. Один год поддерживают растениеводство, другой - птицеводство, еще один - животноводство. Чтобы взять кредит, должно пройти 3-4 месяца, долгая бумажная волокита. И это только оформление кредита. Дальше нужно найти коров, привезти, отобрать, оформить документы. В результате,  по моим наблюдениям, с момента решения о создании фермы до получения первого молока проходит примерно два года. 

Молочники часто остаются один на один с чрезвычайными ситуациями, у нас очень непростой климат и непредсказуемая погода. Конкретно наше предприятие находится в зоне рискованного земледелия, а еще приходится решать и много сложностей дополнительно. Получать урожай в наших широтах - большое искусство.
 

1672227734

7026 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Энвиро 6 марта
Мороженое
ошейники

Нов 5 мин еженедельно
током элит
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
каргил вебинар 29.02

Мороженое

Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен