Каргил 9 февраля

Максим Обуховский, АО “Тольяттимолоко” Компаниям необходимо создавать собственную розницу для повышения эффективности


Помимо сложностей с упаковкой, импортными ингредиентами, оборудованием, переработчики в 2022 году столкнулись с сильным давлением сетей. Ценообразование стало серьезным камнем преткновения. О том, что с этим делать, как развиваться дальше, а также о результатах уходящего года, Milknews поговорил с генеральным директором “Тольяттимолоко” Максимом Обуховским.

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы планируете получить по итогам уходящего года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2021 годом?

М. Обуховский:
Показатели выросли. В целом динамика была неоднородная: в начале года прирост был за счет увеличения цен и объёмов продаж, а потом сети начали на нас давить и просить выставлять низкие цены. Непонятно, куда это все приведет, потому что они говорят, что им нужна 20% рентабельность по всем молочным контрактам. А о нас никотине думает. Поэтому, по ощущениям, пора от них постепенно отказываться и  уходить в собственную розницу, неорганизованную розницу, мелкие сети, социальные проекты. Мы сейчас уже представлены по всем дополнительным каналам сбыта. То есть нужно теперь просто расширяться в этих направлениях.

Milknews: Как компания справлялась с трудностями, вызванными усилением санкционного давления? Удалось ли решить проблемы, в том числе с дефицитом упаковки и ингредиентов?

М. Обуховский:
Сложности мы сейчас испытываем только по стабилизаторам, потому что они несколько другого качества, нежели раньше. Качество упаковки уже заметно улучшается, исправили все ошибки. И у нас не было большого дефицита, поскольку уже к началу 2022 года имели хорошие устойчивые отношения со всеми поставщиками. Мы сотрудничаем с отечественными производителями, потому что Китай дороже.

Что касается вопросов сбыта, они актуальны всегда, и это не сильно связано с санкциями по большей части.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в уходящем году. Планируете ли инвестиции в новые проекты в 2022 году?

М. Обуховский:
Мы купили бутылочную линию на предприятие для увеличения эффективности. Причем внешняя ситуация никак не повлияла на сроки реализации этого проекта. Все сделали в срок.

Milknews: Что, на ваш взгляд, происходит со спросом на молочную продукцию? Изменились ли предпочтения покупателей в этом году?

М. Обуховский:
Спрос сокращается либо куда-то перетекает. Покупательская способность населения заметно ухудшилась. Что касается предпочтений, о них сложно сказать что-то определенное. Ведь постоянно идет игра в цены. Это хороший инструмент влияния на уровень спроса на ту или иную продукцию.

Milknews: Расширился ли ассортимент выпускаемой вами продукции в этом году?

М. Обуховский:
Наш ассортимент в этом году глобально никак не расширился. Все осталось без изменений.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на российском молочном рынке в целом? Какие основные болевые точки вы видите, и что думаете по поводу дальнейшего развития отрасли в 2023 году?

М. Обуховский:
У меня ощущение, что молочный рынок живет самостоятельно. Возможно, его как-то и пытаются поддерживать, но в целом он мог бы лучше закрывать потребности населения и государства, если бы использовались более серьезные подходы для его развития. Нет какой-то оперативности, четкости и большой эффективности, на мой взгляд. Один год поддерживают растениеводство, другой - птицеводство, еще один - животноводство. Чтобы взять кредит, должно пройти 3-4 месяца, долгая бумажная волокита. И это только оформление кредита. Дальше нужно найти коров, привезти, отобрать, оформить документы. В результате,  по моим наблюдениям, с момента решения о создании фермы до получения первого молока проходит примерно два года. 

Молочники часто остаются один на один с чрезвычайными ситуациями, у нас очень непростой климат и непредсказуемая погода. Конкретно наше предприятие находится в зоне рискованного земледелия, а еще приходится решать и много сложностей дополнительно. Получать урожай в наших широтах - большое искусство.
 

1672227734

6365 просмотров

Также рекомендуем:


каргил мобильный

Комментарии
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января