Максим Поляков, «Грэйт Фудз Инк» Запрет пальмового масла может спровоцировать панику на рынке
В Правительстве планируют ещё больше ужесточить меры по использованию пальмового масла в пищевых продуктах, поскольку повышение НДС на 20%, по мнению властей, задачу не решило. Участники рынка весьма неоднозначно реагируют на эту инициативу. Генеральный директор компании “Грэйт Фудз Инк” Максим Поляков считает, что дальнейшее ужесточение мер и запреты в целом лишь ухудшат ситуацию на рынке.
С моей точки зрения, сами по себе растительные жиры не являются злом. Это просто пищевой ингредиент, который используют в различных готовых пищевых продуктах. И в этом смысле просто взять и что-то запретить - это на продуктовом рынке всегда только наводит панику с непонятными последствиями.
Если говорить конкретно в отношении молочной категории, в частности сырной, то здесь я считаю, что подобная инициатива не является решением улучшения качества, потому что, в моем понимании, сырная продукция живет своей жизнью, сыры - своей. И государство, и бизнес должны сделать так, чтобы эти категории между собой не смешивались. Чтобы и потребитель знал, что под видом сыра ему не продадут сырный продукт, и торговые сети понимали, что это должно быть выложено на разных полках, то есть соответствующим образом регламентированы все процессы, в том числе штрафные санкции. Они необходимы, чтобы нарушители даже не помышляли об обмане.
А просто запретить пальмовое масло, я считаю, что это ни к чему позитивному для рынка не приведет. Просто повысятся цены, и те, кто не мог позволить себе покупать натуральный сыр, они с большой вероятностью и не будут его покупать, а будут брать что-то другое, потому что сыр им не по карману. А такой товар, как МСП, молокосодержащий продукт, станет просто недоступен для рынка.
Подводя итог, могу сказать, что как активный участник сырного рынка, как производитель, не считаю грядущие новые ограничения по пальмовому маслу чем-то позитивным. И это при том, что мы за честную конкуренцию и за то, чтобы обязательно производители были ответственны за свой продукт и четко различали одно от другого.