Меган Паттерсон, Fonterra Растет число потребителей, которые рассматривают еду как лекарство
О том, чего сейчас ждут от кисломолочных продуктов американские потребители и как производители могут повысить содержание белка в них с помощью функциональных ингредиентов, порталу DairyReporter рассказала руководитель отдела розничных продаж американского подразделения компании Fonterra Меган Паттерсон.
DairyReporter: Чего ждут потребители от современных кисломолочных продуктов? Каковы главные тренды этого сегмента?
М. Паттерсон: Потребителям в целом нужны готовые к употреблению кисломолочные продукты для активного питания. Прежде всего, они ищут продукты, обогащенные пробиотиками и пребиотиками, с высоким содержанием белка, способствующие восстановлению мышц. В соответствии с общими трендами в индустрии продуктов для ЗОЖ потребители требуют дополнительных преимуществ от кисломолочных продуктов - повышения иммунитета, улучшения здоровья кишечника, когнитивных способностей и сна. Для людей, ведущих активный образ жизни, крайне важно заботиться об укреплении костей. По этой причине кальций и фосфор – самые популярные ингредиенты молочных продуктов 90–х годов - сегодня вновь очень востребованы.
Высокобелковые продукты востребованы в разных форматах. Потребительские предпочтения после пандемии вызвали рост продаж упаковок для потребления «на ходу», таких, например, как пакеты-непроливайки. Ложковые и питьевые йогурты также набирают популярность. Возможно, самый главный тренд, который мы наблюдаем в последнее время, это виральность творога, то есть его способность привлекать новых потребителей за счет уже существующих.
Форматы «готовых к употреблению напитков» и «готовых смесей» стремительно набирают популярность на рынке кисломолочных продуктов. Успешные бренды стремятся делать продукты для обеспечения хорошего самочувствия и восстановления сил, часто предлагая высокобелковые варианты «быстрого завтрака».
Производители йогуртов используют в новых продуктах «ностальгические» вкусы, чтобы привлечь потребителей, напоминая им о вкусах детства и в то же время укрепляя здоровье костей, кишечника и общее самочувствие.
DairyReporter: Насколько важно высокое содержание белка как для обычных потребителей, не для таких «активных»?
М. Паттерсон: Высокое содержание белка в продуктах сейчас чрезвычайно важно для всех потребителей. Полноценные белки необходимы «активным» потребителям для наращивания мышечной массы, улучшения пищеварения и укрепления суставов. Одной из демографических групп, наиболее внимательно относящихся к потреблению белка, являются родители-миллениалы. Именно они обеспокоены тем, сколько белка едят и пьют их дети и родители. Для них белок является ключом к долголетию, подвижности и здоровью. Но в целом все потребители понимают необходимость употребления в пищу продуктов с высоким содержанием белка благодаря социальным сетям, которые продвигают информацию о здоровом питании.
DairyReporter: Как развивается спрос на персонализированное питание, и какую роль играют в нем кисломолочные продукты? Какие возможности для инноваций существуют в этой категории?
М. Паттерсон: В целом, спрос на персонализированное питание сейчас выше, чем когда-либо прежде. К сбалансированному питанию и использованию продуктов в качестве лекарства потребители проявляют больший интерес, чем к низкокалорийным вариантам. Кисломолочные продукты в качестве инструмента для персонализированного питания открывают огромный простор для инноваций - будь то повышение уровня белка или изобретение «ностальгических» вкусов - рецептуры могут удовлетворить любые потребности потребителей.
DairyReporter: Тренд на «творожное» мороженое стал вирусным несколько месяцев назад. Вы чувствуете, что существует устойчивый спрос на продукты, которые одновременно соответствуют критериям «функциональности» и «получения удовольствия», или это случайность? Какими способами разработчики рецептур могут привлечь потребителей, которые ищут удовольствия и пользы от продуктов?
М. Паттерсон: Популярность творожного мороженого, конечно, не случайность, так как перед ним такую же популярность имел взбитый творог. Я уверена, что следующий вирусный рецепт уже начинает распространяться!
До пандемии ежегодные темпы роста производства творога позволяли предположить, что популярность этого продукта будет расти и дальше. К сожалению, рост был отложен и сейчас просто набирает обороты.
Как я упоминала ранее, растет число потребителей, которые рассматривают еду как лекарство, поэтому я ожидаю увеличения количества продуктов, которые одновременно являются полезными и приносят удовольствие. Покупая что-то вроде творожного мороженого, вы можете побаловать себя и в то же время позаботиться о своем здоровье. Такие продукты не вызывают у покупателей чувство вины, напротив, они насыщают и приносят радость.
Потребители ищут способы получать больше белка, а социальные сети позволяют им делиться идеями и рецептами. Несмотря на то, что уже функциональные ингредиенты уже существуют, производителям молочных продуктов следует подумать о том, как еще привлечь потребителей, которые ощущают такую потребность.
В связи с появлением в социальных сетях таких трендов, как творожное мороженое, отделам маркетинга молочных компаний необходимо быстро определять, что сейчас популярно и задействовать инфлюэнсеров для продвижения своих продуктов со схожими свойствами. Им не нужно создавать новый продукт каждый раз, когда появляется новая тенденция - они могут заново раскрутить те, что есть в их портфеле.