Дмитрий Раев, «ЭкоНива» В некоторых сегментах HoReCa спрос значительно вырос
28 августа состоялась онлайн-видеоконференция РБК Черноземье «Молочная отрасль Черноземья-2020»: влияние пандемии на лидеров молочной отрасли. Участники обсудили влияние пандемии на прибыль агрокомпаний, изменения на рынке сыров и работу сыроваров в России, а также пилотный проект постановления правительства РФ, касающийся поэтапного введения маркировки молочной продукции в России и тенденции в потреблении молочной продукции со стороны потребителей в период пандемии. Директор по продажам ГК «ЭкоНива» Дмитрий Раев рассказал о том, как повлиял коронавирус на продажи компании.
Если брать общий период пандемии начиная с конца марта 2020 года, то снижения продаж мы не увидели. Был резкий скачок спроса в начале апреля, когда сети и производители не справлялись с потоком. После введения карантина был небольшой спад, однако в целом объем продаж остался на уровне плановых показателей.
Произошло перераспределение покупательского спроса в сторону продуктов с бОльшим сроком хранения, и эта тенденция сохраняется и по сей день.
Доля HoReCa в нашем портфеле ощутимая, но не доминирующая. Плюс общее потребление продуктов питания в стране не снизилось, так что выпадение этого сегмента полностью перекрылось ростом продаж в ритейл. Кроме того, в некоторых сегментах HoReCa, например, заправки АЗС, спрос значительно вырос. Сегодня продажи через этот канал превысили уровень того же периода прошлого года в 1,5 раза.
Наша компания является лидером в России по производству сырья, и мы используем полностью свою сырьевую базу, поэтому перебоев в этом сегменте у нас быть не могло ни с поставками на свои предприятия, ни на другие.