компоненты

Александр Ракшин Кризис не может не повлиять на покупателей


Владелец розничной сети «Мария-Ра» Александр Ракшин рассказал порталу Rbanews.ru о заключенных контрактах, о превратностях взаимоотношений производителей и ритейлеров, предварительных итогах года и поделился своим прогнозом ситуации на потребительском рынке.

— Александр Федорович, расскажите о вашем участии в «Алтайпродмаркете».

— Мы подписали контракты с четырьмя предприятиями края, с которыми пока еще не работали. Они производят качественные продукты, но в небольших объемах. К примеру, с Куяганским маслосырзаводом, который не закроет потребности всей нашей торговой сети, но барнаульцы его продукцию увидят. Договорились о поставках с Рубцовским мясокомбинатом и др. Все это небольшие предприятия, а с самыми крупными мы уже давно работаем. Но ведь и на маленьких производствах люди душу вкладывают! Может, он даже более высокого качества, поскольку сделан с большим усердием. По логике и цена на такую продукцию должна быть повыше, но незначительно.
 
— Как изменилось поведение потребителей?

— Не может кризис не повлиять на покупателей. Люди стали чаще ходить в магазины, а покупают меньше. Впрок теперь никто не закупает. Если раньше, по данным маркетинговых исследований, покупатель пользовался услугами не более двух сетей (компаний), то теперь он в среднем посещает четыре розничные сети в поисках акционного товара. С моей точки зрения, в будущем году ситуация на потребительском рынке ухудшится. Предпосылок к росту пока нет, а нагрузка на бизнес растет.

— Сельхозпроизводители и переработчики часто высказывают претензии торговым сетям. А у вас есть к ним претензии?

— Каких-то серьезных проблем я не вижу. Никакой трагедии в наших взаимоотношениях, с моей точки зрения, не существует. Мы всегда договаривались и обречены на это в будущем. Жалуется тот, кто производит неконкурентоспособную продукцию. Но они всегда будут жаловаться! Мы ведь только посредники между производителем и покупателем. И если потребитель не готов покупать такой товар, зачем мы будем брать его на полку? А за качественным и недорогим товаром мы сами будем бегать! Жалуется тот, кто не хочет у себя изыскивать резервы и возможности для снижения себестоимости, продвижения производимой продукции. Они, наверное, думают, что за них это будет делать Александр Богданович (Карлин, губернатор Алтайского края). Знаю, что многие (даже мои земляки) с такими жалобами и ходят к нему. Ну что ж, он им разъясняет…

— Какова доля отечественной продукции на прилавках магазинов «Мария-Ра»?

— Она составляет 99 процентов. Доля алтайских производителей в объемах продаж приблизилась к 50 процентам, а в ассортиментной матрице — около 70 процентов

— Какими будут итоги года?

— Ожидаем прирост товарооборота около 20 процентов. Число открытых магазинов сети «Мария-Ра» составит в 2015 году около 85. Только за два последних месяца планируется открыть 32 магазина. В тоже время по физическому объему проданной продукции отмечается снижение в пределах 1 процента. К слову, самый низкий в России показатель среди торговых сетей. По чистой прибыли можем уйти в минус, в лучшем случае останемся на уровне прошлого года. По итогам года заплатим около 6 млрд. руб. налогов, из них — 5,3 млрд. руб. в Алтайском крае.

Источник: rbanews.ru
 
 

1533113593

5111 просмотров

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы