Александр Рубашевский Участникам агроиндустрии нужна централизованная площадка для взаимодействия


Новые технологии приходят в сельское хозяйство быстро, но для большинства остаются недоступными - основная часть аграриев все еще придерживается мнения, что переходить к ним еще слишком рано и они обходятся излишне дорого, хоть и эффективны. Одним из немногих энтузиастов, знакомящих российских аграриев с блокчейном, оказался Александр Рубашевский, сооснователь платформы smartagro.io. Проект ставит перед собой амбициозную задачу -  объединить всех участников АПК и гарантировать реализацию агропроектов любой сложности. Мы спросили у Александра, как это будет работать на практике:
 

Участники цепочки поставок и производства изолированы друг от друга, чтобы сегодня запустить новый проект или производство, необходимо самостоятельно найти поставщиков оборудования, материалов и технологий, исполнителей и застройщиков; решить финансовые и юридические вопросы. Чтобы продать готовую продукцию, потребуется решать вопросы рекламы и логистики. То, что придумали мы, может объединить все разрозненные компоненты в единой системе - централизованная площадка поможет всем участникам найти необходимые связи и найти недостающие компоненты для своего проекта, а производитель сможет найти новые рынки сбыта.

Изначально перед нами стояла задача выстроить модель работы с агропроектами таким образом, чтобы максимально учесть все подводные камни. Их очень много: начиная с климатических условий до того, с какой стороны от солнца ставить теплицу. Нюансов полно, один аппарат для капельного полива состоит из 1800 запчастей, зато он экономит 60% природных ресурсов.

Я считаю, что задачей сегодняшняя задача производителей - перейти к щадящему, зеленому земледелию. Для того, чтобы использовать максимально эффективно то, что дано природой. С каждого квадратного метра полей, например, нужно получить как можно больше дохода, и одновременно с этим сделать продукцию качественной и полезной, и, в-третьих, доступной для потребителя. И самое главное - система должна быть прозрачной, необходимо, чтобы взаимоотношения со всеми субподрядчиками и участниками торговой цепи были прозрачными и они не зависели друг от друга.

Представьте себе, что участники рынка АПК могут договариваться друг с другом, даже не будучи знакомы и находясь в разных странах - они просто “упаковывают” свои договоренности в определенную модель современных технологий, делают смарт-контракт, платят деньги и забывают - не нужно тратить свое время на неофициальные договоренности, не нужно думать о дополнительных издержках. Контракт содержит в себе дорожную карту, которую видят оба участника сделки, и на протяжении всего промежутка выполнения операции ни один из них не может ни добавить, ни убрать из него деньги, чем снижает риск невыполнения договоренностей. Пока заказчик не поставит в контракте галочку о выполнении, например, определенного ряда поставок, подрядчик просто не сможет получить свои деньги.

2721 просмотр

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 85


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Золотой клевер
Агрос экспо
Золотой клевер