Александр Рубашевский Участникам агроиндустрии нужна централизованная площадка для взаимодействия


Новые технологии приходят в сельское хозяйство быстро, но для большинства остаются недоступными - основная часть аграриев все еще придерживается мнения, что переходить к ним еще слишком рано и они обходятся излишне дорого, хоть и эффективны. Одним из немногих энтузиастов, знакомящих российских аграриев с блокчейном, оказался Александр Рубашевский, сооснователь платформы smartagro.io. Проект ставит перед собой амбициозную задачу -  объединить всех участников АПК и гарантировать реализацию агропроектов любой сложности. Мы спросили у Александра, как это будет работать на практике:
 

Участники цепочки поставок и производства изолированы друг от друга, чтобы сегодня запустить новый проект или производство, необходимо самостоятельно найти поставщиков оборудования, материалов и технологий, исполнителей и застройщиков; решить финансовые и юридические вопросы. Чтобы продать готовую продукцию, потребуется решать вопросы рекламы и логистики. То, что придумали мы, может объединить все разрозненные компоненты в единой системе - централизованная площадка поможет всем участникам найти необходимые связи и найти недостающие компоненты для своего проекта, а производитель сможет найти новые рынки сбыта.

Изначально перед нами стояла задача выстроить модель работы с агропроектами таким образом, чтобы максимально учесть все подводные камни. Их очень много: начиная с климатических условий до того, с какой стороны от солнца ставить теплицу. Нюансов полно, один аппарат для капельного полива состоит из 1800 запчастей, зато он экономит 60% природных ресурсов.

Я считаю, что задачей сегодняшняя задача производителей - перейти к щадящему, зеленому земледелию. Для того, чтобы использовать максимально эффективно то, что дано природой. С каждого квадратного метра полей, например, нужно получить как можно больше дохода, и одновременно с этим сделать продукцию качественной и полезной, и, в-третьих, доступной для потребителя. И самое главное - система должна быть прозрачной, необходимо, чтобы взаимоотношения со всеми субподрядчиками и участниками торговой цепи были прозрачными и они не зависели друг от друга.

Представьте себе, что участники рынка АПК могут договариваться друг с другом, даже не будучи знакомы и находясь в разных странах - они просто “упаковывают” свои договоренности в определенную модель современных технологий, делают смарт-контракт, платят деньги и забывают - не нужно тратить свое время на неофициальные договоренности, не нужно думать о дополнительных издержках. Контракт содержит в себе дорожную карту, которую видят оба участника сделки, и на протяжении всего промежутка выполнения операции ни один из них не может ни добавить, ни убрать из него деньги, чем снижает риск невыполнения договоренностей. Пока заказчик не поставит в контракте галочку о выполнении, например, определенного ряда поставок, подрядчик просто не сможет получить свои деньги.

3079 просмотров


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
поиск партнера


Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Неделя РР
Агроинвестор
Неделя РР