Елена Тюрина, РЗС Урожай ячменя,кукурузы и пшеницы в Поволжье и на Урале вызывает беспокойство
В последнее время в различных регионах России наблюдаются аномальные погодные условия. О том, как это может сказаться на урожае основных кормовых культур для КРС, Milknews рассказала директор департамента аналитики Российского зернового союза (РЗС) Елена Тюрина.
В целом, мы прогнозируем, что урожай зерна будет хорошим – по пшенице он составит не менее 83 млн т. Однако пока рано говорить, какова будет доля фуражного зерна в структуре нового урожая. Уборка пока началась только Юге, где ожидается высокий урожай, однако там в основном производится продовольственная пшеница. В Ставропольском крае тоже надеются собрать зерна больше, чем в прошлом году.
В Центре погодные условия для формирования яровых неплохие, хотя там был пересев озимых, правда, относительно небольшой – по предварительным оценкам, 6-8%.
А вот в Поволжье и на Урале, где как раз производится основной объем фуража, сейчас вызывает беспокойство нашествие саранчи, которая уничтожает посевы ячменя, кукурузы и пшеницы. Уже пострадал Башкортостан и Челябинская область находится в зоне риска, в то же время, на Алтае пока ситуация благоприятная.
Цены на зерновые снижаются. За июнь среднее их падение по пшенице 4-го класса составило 1000 руб./т. Фуражная пшеница тоже дешевеет, как и другие зерновые. Это связано с увеличением валового сбора и, соответственно, экспортного потенциала в странах Евросоюза, прежде всего, во Франции и на Украине. Наши валовые сборы пока тоже ожидаются на высоком уровне. К тому же, в связи с тем, что экспортеры не выбрали квоту на вывоз зерна, к началу сезона мы подходим с высокими переходящими остатками – они на 3 млн т больше, чем были на старте уходящего сезона.
В первые месяцы нового сезона мы ожидаем дальнейшего снижения цены – за июль, по нашим прогнозам, на пшеницу 4-го класса она снизится еще на тысячу руб. за тонну.
Конечно, такое снижение цен невыгодно для аграриев, издержки которых растут. Падение их рентабельности может негативно сказаться на будущих сезонах, и в итоге мы можем увидеть в перспективе падение производства.