компоненты

Сергей Лыбань Государству нужно действовать аккуратно, чтобы молоко на полке не стало элитным продуктом


Группа компаний «Сырный Дом», изначально специализирующаяся на дистрибьюции молочной продукции и сыров, в начале 2010-х изменила бизнес-стратегию и направила вектор своей деятельности на переработку молока и производство собственной продукции – и сделала правильный выбор! 29 июня этого года группа компаний отметила очередной день рождения – ей исполнилось 14 лет. За это время в группу компаний вошли два крупных молокоперерабатывающих завода, работающих в Воронежской и Белгородской областях, из года в год ГК «Сырный дом» увеличивает их мощности и развивает ранее почти остановившееся там производство.
Сегодня группа компаний – в числе наиболее динамично развивающихся российских производителей сыра и молочных товаров, а ее продукция высоко ценится на федеральном уровне. Генеральный директор группы компаний «Сырный Дом» Сергей Лыбань поделился своим мнением о ситуации с качеством и ценой молока, а также рассказал, могут ли российские компании производить сыр, не уступающий своим качеством европейским сырам.

– Как вы пришли к пониманию необходимости открытия собственного дела?

– До того как начать свой бизнес, я курировал производство на воронежском авторемонтном заводе, который специализировался в основном на автомобилях марки «ГАЗ». К концу 1990-х этот рынок начал сворачиваться, появились импортные машины, такие заводы постепенно отмирали.

На тот момент сфера производства и реализации продуктов питания оказалась более востребованной, что и послужило ключевым фактором в принятии решения открыть свое дело именно в этой области. Накопившийся управленческий опыт, опыт общения с бизнесменами, банками пригодился как никогда.

– Для этого нужен первоначальный капитал. Вы воспользовались кредитом?

– Не только. К тому времени у меня уже был опыт работы с различного рода инвестициями.

– Сначала вы специализировались только на дистрибьюции молочной продукции. Почему потом переформатировали свой бизнес и «ушли» в производство?

– Процессы производства мне были интересны всегда. По истечении определенного времени мы поняли, что нужно создавать и развивать собственные мощности, выпускать свою продукцию, нужно развивать свой рынок, а не покупать у других производителей. Сначала в состав нашей группы компаний вошел молочный комбинат «Богдановский» в Рамонском районе Воронежской области, затем еще один завод, расположенный в Белгородской области, «Ровеньки-маслосырзавод», завод с многолетними традициями сыроварения. Стоит признаться, что мы оценивали многие производственные площадки, но в Ровеньках скорее подкупил человеческий ресурс, люди привлекли. Везде всё разваливалось на корню, а они держались на собственном энтузиазме и преданности своему предприятию.

– В прошлом году там запустили новый сыродельный цех. Уже удалось выйти на новые мощности?

– К концу лета планируем выйти на 400 тонн переработки молока в сутки. Мы сейчас активно используем навыки, которые у нас есть, а также учимся в процессе. Наши технологи экспериментируют с новыми видами сыров, новыми вкусами, привлекаем иностранцев к проектам. Сейчас как раз обсуждаем детали совместного проекта с голландцами. Есть желание освоить выпуск новых продуктов, в которых голландцы лидеры, а у них, в свою очередь, есть желание вернуться на рынок России.

– А это вообще реально российским компаниям научиться делать итальянские и голландские сыры, которые вы, к слову, уже начали производить? Они не хуже оригиналов?

– Сравнивать я бы не стал. Везде, даже в той же Европе, работают заводы, у которых есть своя изюминка. Наш завод пока что более силен в производстве традиционных сыров, хорошо получаются сыры со вкусом топленого молока, «Тильзитер», «Пошехонский» и т.д. Что касается производства элитных сыров, то тут в целом российский рынок находится пока в «каменном веке». Мы, например, сейчас активно работаем над производством твердых сыров «Пармезан», отрабатываем технологию популярного голландского сыра «Маасдам». Прогресс налицо, качество улучшается, вкус раскрывается, но о явных достижениях поговорим чуть позже. На сегодняшний день ассортимент наших сыров дополнила группа выдержанных сыров торговой марки Re'Verans, которые имеют форму шара и вес всего 1,6 кг, что очень нравится покупателям. Эта линейка представлена новыми интересными вкусами: с пажитником, козий, овечий, сыр Red и Green с пряностями, приправами и травами, сыр твердый «Элит» с длительным сроком созревания. Аналоги таких сыров раньше встречали, но эти рецептуры разрабатывали сами, перепробовав много вариантов.

– Получается, сейчас вы делаете ставку больше на элитные сыры?

– Делаем ставку на отличительные качества. Хочется делать что-то свое, особенное. Вообще наша продукция рассчитана на потребителей с разным уровнем достатка и на различные сегменты рынка.

Потребность покупателей сегодня такова, что мы должны предлагать широкий разнообразный ассортимент, чтобы максимально удовлетворять желания потребителя.

– Вы говорили, что в планах – уйти в глубокую переработку сыворотки.

– Да, сейчас запускаем новое оборудование, которое позволит осуществлять более глубокую переработку сыворотки. Ее можно использовать как для собственных нужд, так и в медицине, кондитерском производстве, производстве спортивного или детского питания.

– Вы рассматриваете возможность взять в концессию централизованную систему водоотведения в поселке Ровеньки, где работает завод...

– В Ровеньках завод является градообразующим предприятием, у нас работает большая часть населения. У района нет возможности самому выполнить глобальные работы по реконструкции устаревшей системы. Это, что называется, наша социальная ответственность.

– Как вы оцениваете ситуацию с качеством и стоимостью молока на рынке?

– Мы наблюдаем прирост производства молока, что приводит к борьбе за качество, которое также повышается. А с ценой – сложный вопрос. Молочники всегда будут жаловаться, что им дают низкую цену, а покупатели, наоборот, что очень высокая стоимость готового продукта. Это бесконечный спор, и цену должен диктовать рынок, который зависит от покупательной способности. Государству нужно действовать аккуратно, чтобы молоко на полке не стало элитным продуктом. Ни для кого не секрет, что многое зависит именно от покупательной способности населения. Если люди будут хорошо зарабатывать, есть шанс, что качественный продукт будет больше востребован.

– Как считаете, в Белгородской области созданы условия для ведения бизнеса?

– Сам по себе это очень интересный регион, мощно развивающийся по разным направлениям, начиная с сельского хозяйства и заканчивая промышленностью. Возьмите статистику, посмотрите: область стоит в первых рядах, где-то – лидер, где-то – в пятерке или десятке. Если б не было создано условий, то сюда бы никто не пришел.

Источник

1533653607

12726 просмотров

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен