Александр Шадрин, «Сыробогатов» В планах на 2025-2026 год - увеличить мощности завода в Орле до 3 тыс. т в месяц
«Сыробогатов» в этом году отмечает свой 5-летний юбилей. О том, каких результатов удалось достигнуть за этот период, успехах брендов, новых продуктах, проблеме дефицита сырья и планах на будущее, в эксклюзивном интервью Milknews рассказал генеральный директор группы компаний Александр Шадрин.
Milknews: В этом году компании «Сыробогатов» исполняется 5 лет. Как вы оцениваете пройденный путь, чего удалось достигнуть?
A. Шадрин: За пять лет «Сыробогатов» проделал значительный путь и занял ведущие позиции на российском рынке сыров. Мы закрепились среди лучших производителей в нескольких категориях, увеличили производственные мощности и расширили ассортимент продукции. Сегодня мы являемся лидерами в таких сегментах, как «Маасдам» и слайсерная нарезка, что отражает высокое доверие потребителей к нашему бренду.
Milknews: Как развивается производство в Орловской области? Что уже сделано и какие планы на будущее? Каковы инвестиции в модернизацию?
A. Шадрин: В 2023-2024 годах нам удалось значительно нарастить производственные мощности на заводе в Орле - с 1000 до 1500 тонн в месяц. Это стало возможным благодаря модернизации производства и улучшению технологических процессов. В планах на 2025-2026 год увеличить мощности до 3000 тонн в месяц. Инвестиции в модернизацию продолжаются, что позволит нам не только увеличить объемы производства, но и предложить потребителям новые продукты.
Milknews: «Сыробогатов» уже не первый год входит в ТОП-20 крупнейших производителей сыра в России. Расскажите об успехах ваших брендов.
A. Шадрин: Наш бренд демонстрирует уверенный рост и занимает ключевые позиции:
- №5 среди брендов твёрдого сыра с долей рынка 3% и приростом +32%.
- №4 в категории сыров в бруске с долей 3,2% и приростом +40%.
- №2 в сегменте слайсерной нарезки с долей 8,3% и приростом +34%.
- В сорте «Маасдам» мы стали лидерами рынка.
- В европейской линейке наша доля составляет 11% от всех продаж европейских сыров, прирост +29%. Эти результаты свидетельствуют о высоком качестве и популярности нашей продукции.
A. Шадрин: Недавно мы представили новинки в европейской линейке, включая швейцарский, чеддер и норвежский сыры, что позволило ТМ «Сыробогатов» стать лидером в категории фасованных выдержанных сыров. В 2024 году мы планируем расширить ассортимент под брендом ТМ «Аристократ», предложив как весовые сыры, так и фасованные выдержанные сыры с выдержкой от 4 месяцев и более. Также новинкой 2024 года станет ТМ «Король сыров» с грецким орехом. Мы планируем развивать и десертные сыры в будущем.
Milknews: Планируете ли вы расширять географию продаж в России и за рубежом?
A. Шадрин: Основной фокус компании сейчас - развитие на российском рынке, несмотря на жесткую конкуренцию. Некоторые участники рынка демпингуют ценами, что мы считаем недальновидной стратегией. Мы стремимся предложить российскому потребителю качественный сыр и формировать культуру потребления, обучая людей ценить сыр. Тем не менее, мы уже экспортируем продукцию в Казахстан, Белоруссию, Узбекистан и другие страны СНГ. В ближайших планах — развитие продаж в КНДР.
Milknews: Как сказалось на вашей работе замедление производства товарного молока и дефицит сырья?
A. Шадрин: Нас также коснулся острый дефицит сырья. Весенние заморозки и засушливое лето 2024 года привели к снижению надоев и уменьшению жирности молока. Цены на молоко продолжают стремительно расти. В Белгородской и Курской областях, где мы закупаем сырье, закрылось множество хозяйств, что сократило поставки более чем на 200 тонн в сутки. На рынке молока катастрофически не хватает, и даже при готовности платить высокую цену его попросту нет. Мы увеличили перерабатывающие мощности с сентября 2024 года до 550 тонн в сутки (с 360 тонн ранее), но обеспечить этот объем сырьем в текущих условиях крайне сложно.
Milknews: Вопрос дефицита квалифицированных кадров актуален для многих отраслей. Как вы решаете эту проблему?
A. Шадрин: Кадровый вопрос актуален для всех, так как специалисты легко меняют работу, а хорошие кадры всегда на вес золота. Наша задача - удержать команду, создавая комфортные условия для каждого. Мы обучаем руководителей лучше понимать и поддерживать сотрудников. На производстве есть «доски предложений» для идей, которые обязательно рассматриваются. Недавно мы запустили программу «Профессионал своего дела», которая уже мотивирует персонал. Планируем конкурсы мастерства. В подборе кадров мы активно используем реферальную программу, когда сотрудники рекомендуют своих знакомых. Мы также сотрудничаем с вузами и колледжами, стремясь заинтересовать молодое поколение, включая школьников. Кроме того, мы активно размещаем вакансии и ведем прямой диалог с кандидатами.
Milknews: Какие планы по дальнейшему развитию компании у вас есть?
A. Шадрин: Мы смотрим в будущее, стремясь понимать потребности покупателей через 10–15 лет. Наш приоритет - изучение мотивов и предпочтений будущих потребителей и создание продуктов, которые будут актуальны для нового поколения. Развитие компании зависит не только от сегодняшних сделок, но и от долгосрочной стратегии, направленной на поддержание и развитие отрасли сыроделия в России.