Андрей Шишкин, "Константа-НН" Целые головы сыра будет необходимо маркировать после внедрения системы


«Константа-НН» - компания-интегратор по части программного обеспечения системы на базе 1С – является непосредственным участником эксперимента по введению обязательной маркировки молочной продукции. Управляющий партнер компании Андрей Шишкин поделился с Milknews информацией о том, каким видится стандартное внедрение системы, а также ответил на вопросы, которые чаще всего слышит от своих клиентов в связи с маркировкой.


 

В стандартном внедрении присутствуют 3 уровня автоматизации:
L2 – уровень оборудования для нанесения кодов маркировки, учета выпуска, отбраковки и агрегации.
L3 – программное обеспечение для управления оборудованием печати и оборудованием автоматического учета выпуска и агрегации.
L4 – модуль взаимодействия с системой «Честный знак», который обеспечивает управление маркировкой и обеспечивает обмен с СУЗ и ГИС МТ.

Как правило, эти уровни закрывают 2 интегратора – поставщик оборудования и поставщик ПО для взаимодействия с системой «Честный знак» по API.
Мы являемся софтовым интегратором, закрываем части L4 и иногда L3(из 1С так же можно настроить печать кодов маркировки или групповых этикеток и выполнять агрегацию (там, где это возможно и необходимо)).

Поставщиков уровня L2 предприятие должно выбрать самостоятельно, но как я писал выше – помощь в этом вопросе можно получить у коллег из ЦРПТ или мы можем подсказать поставщика исходя из нашего опыта взаимодействия с ними.

Как видно на схеме – для полноценного и корректного функционирования системы очень важным является слой учета на складе. Он часто выпадает из поля зрения, т.к. больший акцент делается на решение задач маркировки. Вероятно, предполагалось, что производитель уже должен иметь свою стабильно работающую WMS систему, которая может учитывать стандартные логистические операции.

Исходя из предпроектного и проектного участия в пилотах, проблема WMS имеет место быть. В основном производители продуктов питания что-то сделали, но до конца систему так и не внедрили. Это приводит к проблемам в отражении части операций, которые необходимо отправить в ГИС МТ по движению продукции.

Например, 3 основные проблемы:

  • Отсутствует информация об SSCC на транспортных упаковках и передача этих кодов в ЭДО
  • Не все производители, работающие с фикс.весом в своей системе, накапливают информацию о каждом коде групповой упаковки (чаще сканируется один короб и указывается общее число коробов)
  • Но при решении проблемы пунктом выше, производитель сталкивается с тем, что и без того сложные процессы склада становятся еще труднее, т.к. необходимо провести значительно больше операций.
Обратим внимание, что учет складских операций будет позже.

Дополнение – поэкземлярный учёт планируется ввести с середины 2022 г. До этого момента будет объёмно-артикульный – передача сведений о GTIN и количестве товара. Поэтому есть дополнительное время на доработку складских операций.

Также хотелось бы ответить на несколько популярных вопросов, которые к нам поступают от клиентов касаемо маркировки молочных продуктов нового формата.
  • «Если мы производим сыр головами, надо ли маркировать целые головы»?
По последним данным от коллег из ЦРПТ: «да, целые головы маркировать нужно»
  • «SSCC или GS-1»?
Многие производители обеспокоены тем, что оператор ЦРПТ на данный момент не разрешает использовать код групповой упаковки в формате GS-1, хотя большинство предприятий используют именно этот формат кода, т.к. это требование торговых сетей и появилось оно несколько лет назад.

По нашей информации в августе появится возможность использовать код GS-1 на групповую упаковку. Но, отметим, что в УПД нам необходимо будет продолжать отправлять SSCC коды транспортного места.
  • «Что отправлять через ЭДО»?
Также было неясно – что именно передаем через ЭДО клиентам? Код транспортного места, или еще и состав индивидуальных кодов маркировки?

На данный момент производитель должен отправлять в УПД код транспортного места в формате SSCC и сообщить в ГИС МТ – какие индивидуальные коды связаны с групповым кодом (выполнение операции агрегации). Далее клиент при получении товара делает запрос в ГИС МТ и получает состав индивидуальных кодов.
 

2861 просмотр

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Кизель МОЙКА
EURO TIER

ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
РСХБ


Аналитический центр Milknews
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР
Вебинар ЗИНПРО
Неделя РР