Максим Синельников, Национальная мясная ассоциация Необходимо пресечь все, что снижает нашу конкурентоспособность на внешнем рынке
Минсельхоз разработал новую Стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года, которая определяет приоритеты, цели и задачи, стоящие перед сегментом, а также способы их достижения. На что в тексте стоит обратить внимание и какие приоритеты ставит для себя мясная отрасль, Milknews узнал у Максима Cинельникова - заместителя руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации.
У нас не было особых ожиданий от этого проекта. Техническое регулирование – это единственное на что стоит обратить внимание. Это действительно важно и нужно. Все остальное, по нашему мнению, не имеет смысла.
В 2000-х гг. мясная отрасль одна из первых определила стратегию развития внутреннего рынка, и эта стратегия была пошагово реализована. В результате, за последние 20 лет мясная отрасль из практически полностью разрушенной превратилась в самую современную в мире: она обеспечила достижение показателей доктрины продовольственной безопасности и сейчас выходит на экспорт с ежегодным двукратных ростом. Это говорит о том, что она конкурентоспособна на мировом рынке. Задач много, но все поэтапно реализуются: в вопросах безопасности мы достигли необходимых показателей, стали более ли менее решаться и вопросы ветеринарии.
Сейчас законодательство модернизируется с ориентацией на экспортные рынки. В целом, идет равномерное, поступательное движение. Главное – чтобы нам не мешали. Основная задача – не допускать избыточных мер органов власти, которые противоречат целям экспорта и нормального инвестиционного климата в угоду другим интересам. Если поставить главной целью экологию, тогда, конечно, сократится производство и ограничится экспорт. Но все цели должны быть синхронизированы. Все органы власти, включая Минсельхоз, сейчас работают на развитие экспорта несырьевых товаров. Необходимо пресечь все, что снижает нашу конкурентоспособность на внешнем рынке.
На внутреннем рынке ситуация позитивно стабильная, это подтверждается из года в год. Цены на протяжении почти 5 лет сохраняются на одном уровне, плюс-минус 1%. Это говорит о наличии на рынке высокой конкуренции. Баланс на рынке между видами мяса направлен на здоровый образ жизни, около 45-47% доли потребления – это мясо птицы (не жирное мясо). Также есть свинина на хорошем ценовом уровне и высокого качества.
Говядина не будет дешевая, но это правильно. В советские годы цена искусственно сдерживалась за счет государственных субсидий. На самом деле для поддержания рентабельности цена должна быть высокая. В процессе развития рынков будет снижение цены на недорогие части. Но цена высококачественной говядины (ее не более 8-10%) будет достаточно высокой. Однако за счет развития производства будет увеличиваться предложение и цена будет снижаться.