Алексей Сокол Выходить на рынки дальнего зарубежья сложно из-за специфики рынка мороженого
В ходе форума «Беларусь молочная» участники мероприятия обсуждали новые пути для развития экспорта, а также делились опытом в завоевании рынков дальнего зарубежья и строили планы на дальнейшее развитие молочной отрасли Республики Беларусь. Своими мыслями на счет изменения экспорта с Milknews поделился Алексей Сокол, директор по коммерческим вопросам ОАО «Могилевская фабрика мороженого», депутат Могилевского городского совета депутатов 28 созыва.
Мы развиваемся, наш прирост в производстве составляет 103-104% ежегодно. Наш завод работает с Россией, экспорт растет, и на данный момент в объеме поставок около 20% уходит на российский рынок. Раньше было 10, нарастили в два раза. Кроме России, мы работаем и с Израилем, а также развиваем поставки в страны СНГ - Казахстан, в этом году пойдут первые поставки в Армению. Естественно, мы пересматриваем распределение экспорта, хоть сейчас для нас Россия остается основным рынком сбыта, в дальнейшем мы будем выходить на другие страны.
На рынки дальнего зарубежья выходить сложно, это связано со спецификой рынка мороженого. Структура здесь немного другая, он достаточно серьезно насыщен производителями известных брендов. Кроме того, основное препятствие - это вхождение в крупные торговые сети. Но у нас и в России есть определённые трудности с этим, сеть всегда требует определенных уступок со стороны поставщика. Всего в России у нас налажены поставки в 10 регионов, в основном ЦФО. Мы работаем не только напрямую, но и через посреднические организации, имеющие выходы в сети.
В условиях сложных отношений с запретами нужно понимать, что чтобы держать цену на определенном уровне, всегда должен быть запасной аэродром. Когда ты складываешь яйца в одну корзину, всегда может наступить момент, когда тебе скажут, что возникла непредвиденная ситуация и вас закрыл Россельхознадзор. В такой ситуации есть только один вариант – уйти в другую сторону, поэтому сейчас все и стараются себя перестраховать.