ТОП Беларусь

Александр Шадрин, «Сыробогатов» Мы работаем над выдержанными сортами сыра, есть планы в свежих сырах и снеках


В мае этого года ГК «Сыробогатов» отметила свой 25-й день рождения. В рамках юбилея Milknews пообщался с генеральным директором компании Александром Шадриным о том, как «Сыробогатов» пришел к собственному производству, как справляется с экономическими вызовами и какие направления планирует развивать в ближайшем будущем.

Milknews: С 2014 года российский рынок сыра вступил в новую фазу своего развития, активно развивая импортозамещение. Каких успехов в этот период удалось достигнуть вашей компании?

А. Шадрин: Начиная с 2014 года, компания развернула свой вектор развития на все 360 градусов. Долгое время мы занимались исключительно дистрибуцией и фасовкой сыра и сливочного масла. Поэтому о своем производстве были только фантазии. Но, конечно же, как только такие крупные европейские «игроки», например, «Валио», ушли с рынка первый раз, это только подтолкнуло нас реализовать то, о чем мы все эти годы мечтали. Ведь кризис – это не только проблемы в экономике, но это еще и почва для развития.

Когда долгие годы занимаешься продажей сыров, попробовал десятки тысяч их видов, посетил миллион выставок и сырзаводов России и Европы, и вообще в целом стал экспертом в этой области, то вопрос своего производства лишь дело времени и готовности рисковать. Мы рискнули с твердыми сырами в 2019 году, экономическая ситуация позволяла, и мы это сделали и довольно успешно.

Сейчас мы являемся производителями твердых и полутвердых сыров, производство базируется в городе Орел, мы производим твороженные сыры и плавленые сыры. По нашим оценкам доля компании составляет на рынке сыров около 2% и мы входим в TOP-5 лидирующих производителей сыров на рынке РФ.

Milknews: Какие финансовые и операционные результаты вы планируете получить по итогам 2021 года? Снижается или растет доходность компании?

А. Шадрин: Несмотря на то, что потребление сыра на душу населения в России гораздо меньше европейских стран, примерно 5,5 кг, сам рынок в объемном выражении за первый квартал 2022 года показал отрицательную динамику – 3%, мы наблюдаем рост по нашим брендам и готовы к развитию дистрибуции на федеральный уровень.

В доходе мы не потеряли, приобрели. Сказать какие результаты будут по итогу 2022 года трудно, так как в период турбулентности многие аналитики рынка дают сдержанные прогнозы по стабилизации спроса. Мы пока не наблюдаем существенных проседаний.
 
Milknews: Как ГК «Сыробогатов» справляется трудностями, вызванными санкциями 2022 года?


А. Шадрин: Мы просто перестаиваем жизнь и работу компании под новые реалии. Благодаря коллегам всех отделов мы ищем новые пути решения и новые пути развития. В целом, не могу сказать, что у нашей компании были какие-то ужасные трудности, все решаемо.
 
Milknews: Какие новые направления планируете развивать в будущем? Есть ли у вас планы по новым инвестпроектам, выпуску новых продуктов или модернизации производства?


А. Шадрин: Компания «Сыробогатов» уже 25 лет радует россиян отличными продуктами, и планирует и дальше развивать сырное направление в России. Мы понимаем, что каждый производитель в России по сути развивает культуру потребление сыров. Мы своими брендами, линейками, коммуникационными компаниями обучаем потребителя, какой сорт и какой вид продукта для какой модели потребления подходит.

В планах усилить европейские сорта сыров в ТМ Сыробогатов, работаем над выдержанными сортами сыра, есть планы в свежих сырах. В плавленых сырах прорабатываем направление сырных снеков, которые сейчас набирают популярность в США и Китае.

Мы изучаем мировые тренды в сырах, например, сладкие снековые сыры очень популярны в Китае. В мире драйверами роста сырной категории являются органические сыры, веганские сыры, без глютена, без лактозы. Наш потребитель массово не может обеспечить достойный спрос и окупаемость подобного рода проектов. Но даже над такими проектами мы работаем, изучаем спрос, прорабатываем нишевые истории в категории сыров.

Milknews: Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление сыров в 2022 году? Видите ли вы угрозу традиционной категории со стороны растительных аналогов?

А. Шадрин: Как я говорил ранее, пока динамика в целом на рынке сыров по итогу первого квартала 2022 года отрицательная (порядка - 3%). Но растут творожные сыры, свежие сыры, мы даже предполагаем, что идет переключение модели потребления с плавленых сыров (пастообразных) на твороженные сыры (намазки). Растут твердые сыры, фасованный в бруске. Темпы роста несколько замедлились, но, тем не менее, потребитель переходит на упакованный сыр, даже в период первого квартала мы заметили рост слайсерной нарезки твердых и полутвердых сыров.  Потенциал есть.

Потребление расти будет. Пандемия повлияла на привычки людей – сейчас большинство предпочитает готовить дома, нежели ходить в кафе. А сыр у нас - не скоропортящийся продукт, используемый для приготовления большого количества блюд (паста, пицца, выпечка и т.д.). Что касается угрозы традиционной категории сыров со стороны растительных аналогов, то пока что в России это не так популярно. Да, мы знаем, что потребление альтернативного молока стремительно растет в России, но это не касается сыра. Но мы понимаем, что это вопрос времени, поэтому стали чаще поднимать вопрос возможности производства растительной сырной продукции.

Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на отечественном рынке сыра – ожидаете ли его консолидации? В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться отрасль?

А. Шадрин: Рынок уже перешел в стадию консолидации, на мой взгляд. TOP-5 игроков на рынке сыров усиливают свою позицию, серьезных новых игроков на рынке уже года два как не появляется.

Считаю, что российский производитель сыра будет укреплять свои позиции и усиливать свое влияние во всех подкатегориях сыров. За этим будущее.
 

1655710281

4267 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Константа 8 сентября
МО 2021
ТОП Удмуртии
Упак 27 января
Видео 5 минут
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее козы

Каргил корма 28 июля

Аналитический центр Milknews
ВКЛЮЧИТЬ 1 СЕНТЯБРЯ 22
АГРОС 27 января
ВКЛЮЧИТЬ 1 СЕНТЯБРЯ 22
АГРОС 27 января