компоненты

Алексей Ефремов, «Таливенда» В этом году мы планируем удвоить производство палочек для мороженого


Знаете ли вы, что стоит за производством… палочек для мороженого? И как выпуск, казалось бы, не особенно интересного продукта, можно превратить в настоящее искусство? Управляющий компании «Таливенда» Алексей Ефремов рассказал Milknews, почему он решил заняться столь необычным бизнесом, зачем они с командой высадили 60 га молодого леса, а также что планируют делать в ближайшем будущем.

Milknews: Расскажите о вашей компании. Как пришла идея занять именно эту нишу рынка?

А. Ефремов: Наша компания молодая, в этом году ей исполнилось 4 года производственной деятельности. Находимся мы в экологически чистом регионе – Республике Марий Эл. Специализируемся на выпуске деревянных размешивателей для кофе в сегменте HoReCa и вендинг, палочек для мороженого, а также косметологических шпателей.

«Таливенда» появилась благодаря идее заменить пластиковый размешиватель в кофейных автоматах на более экологичный и безопасный продукт. При этом от идеи до первой отгрузки в Италию прошло лишь 8 месяцев! Производство уже изначально было ориентировано на европейский рынок вендинга и HoReCa. Поэтому первые образцы, изготовленные на аутсорсе, были показаны зарубежным клиентам. После их высокой оценки, было принято решение о запуске собственной линии производства деревянных размешивателей для кофейных автоматов бренда «Таливенда».

Вначале в компании работали около 8 человек, и у нее было 1 тыс. кв. м. производственных площадей. Сейчас у нас около 150 сотрудников, а производственные площади превышают 7 000 кв. м. Общими усилиями мы производим около 200 наименований продукции и поставляем продукцию по всему миру.

Более того, мы первая российская компания, которая вышла с экологически безопасными размешивателями на европейский рынок и сохранила здоровые деловые отношения даже во время санкций.

Milknews: Что собой представляет рынок палочек для мороженого? Насколько он заполнен и рентабелен? Как давно на рынке мороженого? С чего начинали в этой нише?

А. Ефремов: На самом деле на рынок мороженого мы вышли не так давно, около года назад, со 114-й и 93-й палочкой для эскимо. Он достаточно емкий, если говорить в целом о мировом рынке. Что же касается российского рынка, то здесь много игроков по производству палочек для мороженого. Как правило, это небольшие производства, которые работают давно с практически неизменной клиентской базой. 

Тем не менее, мы считаем «Таливенду» образцовой, так как в своем деле мы используем передовые технологии и современный подход. Мы вкладываемся не только в техническое оснащение предприятия, но и в команду, трудовые ресурсы. Ярким примером того является сотрудничество с крупными фабриками мороженого: Unilever и Nestle, нашими конечными клиентами. Для нас важно развиваться и предоставлять клиентам достойный товар и сервис. Например, этот год мы начали с прохождения аудита социальной ответственности от компании Unilever. Прошли его успешно, что стало для нас еще одним важным шагом в развитии и мы благодарны компании за этот бесценный опыт.

В числе наших конечных клиентов есть и другие лидеры российского рынка по производству мороженого. Поэтому мы сейчас активно увеличиваем наши производственные мощности в этом сегменте. Совсем скоро запустим цех по производству палочки «Магнум»: уже подготовили помещение, приобрели станки, формируем штат сотрудников.

Milknews: Расскажите о результатах, полученных по итогам прошлого года? Выросла или снизилась прибыль по сравнению с 2021 годом и почему?

А. Ефремов: По отношению к каждому году мы наблюдаем рост. Если говорить о 2021-м по отношению к 2022-му, то мы выросли в 4 раза; в 2022-м по отношению к предыдущему году эта цифра выросла еще в 2 раза; в планах на этот год удвоить еще как минимум в 2 раза. 

Рост и развитие компании хорошо показывает и увеличение ассортимента продукции: 2019 год – 10 наименований продукции, 2020 год – 77, 2021 год – 138, 2022 год – 198.

Milknews: Повлияло ли на ваш бизнес введение санкций в прошлом году? Есть ли сложности с оборудованием и прочими материалами?

А. Ефремов: Безусловно, 2022 год был для нас очень тяжелым. Поскольку наша деятельность по большей части была ориентирована на европейский рынок. Наша продукция попала под санкции, а также нарушились все логистические цепочки.  К тому же стало сложнее общаться с новыми зарубежными клиентами. Поэтому главной целью минувшего года было восстановление логистических путей и сохранение здоровых партнерских отношений с клиентами в Европе. Нам это удалось, и сейчас мы продолжаем принимать заказы на экспорт.  Преимущественно это заказы на размешиватели для HoReCa и вендинга. Что же касается европейского рынка мороженого, то мы сейчас готовим почву, чтобы выйти на него с лучшим продуктом и возможностью дать нужные объемы клиенту. Для этого активно инвестируем в наши производственные мощности и в обучение кадров. 

Если же брать какие-то сложности с оборудованием в связи с санкциями, то здесь их нет. Мы закупаем ее на азиатском рынке и часть оборудования изготавливаем сами. У нас очень сильная техническая служба. Лишь по единичным вопросам мы обращаемся в сторонние российские организации, например, к российскому конструкторскому бюро для изготовления эксклюзивных станков для автоматизации производства на отдельных участках работы. 

Что же касается сырья, то его у нас достаточно, оно местное. Более того, мы бережно относимся к природе и прошли сертификацию FSC. Она позволяет Лесному  попечительскому совету отслеживать всю цепочку поставок продукции из сертифицированной древесины. То есть покупатель, в руках которого оказался товар с маркировкой FSC, может быть уверен, что для производства товара не использовалось контрафактное сырье. Поставщик такого сырья, помимо вырубки, также занимается восстановлением леса. Еще в нашей компании есть любимая всеми традиция – мы ежегодно выходим на лесопосадки. За три года сотрудники «Таливенды» высадили свыше 60 га молодого леса.

Milknews: Знаем, что недавно компания прошла социальный аудит по стандартам SMETA  и URSA. Что это дает? 

А. Ефремов: Для нас – это еще один важный шаг на пути устойчивого развития, а для наших партнеров – это гарантия работы с надежным социально ответственным поставщиком. 

Аудитор пробыл у нас три дня. За это время он проверил весь кадровый учет, охрану труда, пожарную безопасность, документы по предотвращению промбезопасности и многое другое. При этом он успел пообщаться практически с половиной работников на производстве, а их у нас свыше 150 человек. 

Вообще производство – это целый живой организм, в котором самой главной ценностью являются люди. Поэтому мы стараемся создать открытую комфортную атмосферу для сотрудников: узнаем их потребности, делимся друг с другом опытом, предоставляем инициативу, рассказываем о планах компании. Например, раз в месяц мы абсолютно всех сотрудников «Таливенды» собираем на так называемое Общее собрание. На нем каждый руководитель отдела рассказывает о результатах работы, делится планами и выделяет лучших работников месяца. Так все понимают, куда движется компания, какой период она сейчас переживает и что нас ожидает в ближайшем будущем. 

Milknews: Планируете ли вы расширять производственные мощности, и какие сейчас у вас есть? 

А. Ефремов: «Таливенда» - это компания с полным циклом производства: от закупки древесины, производства самой палочки, ее упаковки до подготовки изделий к отгрузке. Наше производство занимает 7000 кв. м., куда входит и новый цех по производству палочки для мороженого «Магнум».  О его скором запуске я рассказывал выше.  

Важно то, что мы постоянно инвестируем в производственные мощности, в частности, в техническое оснащение предприятия. На сегодняшний день эта цифра превышает 200 млн. рублей. Но на этом мы не собираемся останавливаться, и в стратегическом планировании у нас – открытие производств за пределами России в других юрисдикциях. 

Milknews: Вы позиционируете себя как экологичное производство. Какие шаги вы предпринимаете в рамках  ESG-повестки?

А. Ефремов: ESG предполагает комплексный подход в работе: экологическое, социальное и корпоративное управление. В предыдущих ответах я частично уже затронул эту тему. 

Наша компания с первого дня работы идет по пути устойчивого развития, даже не подозревая об этом. У «Таливенды» есть глобальная цель – подарить миру чистоту и здоровье, освободив его от вредного влияния пластика. Она была сформирована еще в первый год работы и со временем стала больше, чем цель, нашим жизненным принципом.

Помимо того, что мы предлагаем альтернативу вредному пластику в виде деревянной палочки, мы постоянно модернизируем производство. Например, используем ленты для кассет с палочками из переработанной бумаги, отапливаем сушильные камеры отходами с производства, переходим на электронный документооборот и прочее. 

А из социальных активностей можно выделить нашу предновогоднюю акцию. Мы снабжаем детские студии творчества нашими деревянными палочками. Так, минувшей зимой палочки от «Таливенды» получили все творческие студии столицы республики. Из них дети делали новогодние игрушки, кормушки для птиц, настенные полочки и многое другое. А ребятам с самыми креативными поделками мы вручили специальные призы.

Если же говорить о корпоративных мероприятиях, то самым ярким является весенняя лесопосадка. На будущий год мы планируем пригласить сотрудников с семьями. Также мы участвуем во Всероссийском Экологическом диктанте, собираем опил на производстве и отвозим его в приют для собак, просвещаем сотрудников о раздельном сборе мусора и даже установили специальные урны для пластика и бумаги. И это лишь небольшой список тех инициатив, которые мы стараемся предпринять, чтобы быть ближе к безотходному производству, воспитать в сотрудниках ответственность за потребляемые ресурсы и ценить свой вклад в развитие компании.
 

1689059655

3145 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен