Максим Макашев Сети не хотят брать на себя ответственность за понесенные убытки
На сегодняшний день на обсуждении находится внесение поправок в закон о торговле, вводящих запрет на возвраты нереализованной продукции. 3 сентября члены комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию предложили наделить правительство полномочиями определять случаи, при которых возможен возврат продуктов ритейлерами поставщикам, и предусмотреть возможность возврата товаров с коротким сроком годности при условии ротации ассортимента.
Milknews пообщался с генеральным директором ТД "Братья Чебурашкины" Максимом Макашевым и узнал, что изменят поправки в законодательстве и как мог бы выглядеть наиболее удобный формат взаимодействия производителей с торговыми сетями.
Возможность возврата непроданного товара торговой сетью производителю, невозможность возврата данного товара или ограничения данной возможности определенным процентом – это возможные различные пути взаимодействия, имеющие свои плюсы и минусы.
Если производитель только выходит на рынок, невозможность забирать непроданную продукцию из торговых сетей является серьезным ограничением в продвижении данной продукции, так как торговая сеть очень осторожна в заказах такой продукции, товароведы в торговых точках не хотят брать на себя ответственность за возможные понесенные убытки.
С другой стороны, когда продукция уже достаточно давно на рынке, и имеется какая-то поддающаяся аналитике статистика продаж, то возможность возвращать продукцию оставляет за товароведами «право» халатно относиться к заказу продукции и брать ее в неоправданно завышенном количестве, не особенно утруждая себя формированием правильного заказа.
Таким образом, наиболее удобной для производителей продукции была бы форма взаимодействия с торговыми сетями, когда в течение ограниченного времени имелась бы возможность забирать возвраты, а по истечению данного срока торговые точки работали уже по безвозвратной системе