компоненты

Максим Увайдов, Минсельхоз РФ Мы планируем направить стратегию развития органики на согласование уже в июле


На пресс-конференции по итогам всероссийского голосования на звание народного органического бренда, прошедшей 6 июня в ТАСС, заместитель министра сельского хозяйства РФ Максим Увайдов рассказал о том, как проходит работа над принятием стратегии развития органического сельскохозяйственного производства и почему это направление является стратегически важным для отечественного АПК.
 

По поручению Совета Федерации Минсельхоз занимается созданием Стратегии развития органического сельскохозяйственного производства. Мы подошли очень серьезно к этому документу, создав для его разработки рабочую группу на базе Белгородского аграрного университета.

По большинству культур мы видим, что есть спрос и потребитель, который действительно ищет на полке органическую продукцию. Особенно это касается молодого поколения, которое все больше внимания уделяет здоровому образу жизни. И органика - та самая продукция, которая ему способствует. Российское сельское хозяйство сегодня достигло такого уровня развития, что мы уже можем ставить себе более высокие задачи, в том числе по органике.

Мы понимаем, что органическая продукция может быть экспортоориентированным товаром. Что российская органика ничуть не хуже, а по некоторым показателям и лучше продукции других стран. Европейские страны сейчас сворачивают программы и корректируют планы по количеству земель, вовлеченных в органическое сельское хозяйство. У нас же есть возможности и по земельным ресурсам, работает программа по вовлечению земель в сельхозоборот. Это те земли, которые абсолютно пригодны для ведения органического сельского хозяйства. Мы видим здесь хорошую перспективу для наших предприятий и фермеров.

В стратегии, рассчитанной до 2030 года, применяется и анализ международной практики, и анализ тех перспектив, которые сегодня есть у российских производителей, в том числе в него могут войти меры погектарной поддержки для производителей. То есть человек определился, что он занимается органическим сельским хозяйством, определил земли под органику и получает меры господдержки. Мы считаем, что и такой период должен быть, но он должен быть четкий, определенный по времени - это период конверсии, когда предприятия переходят на органическую продукцию.

От каждой меры поддержки должен быть экономический эффект, мы должны понимать, что от той или иной меры поддержки получат государство и народ - объемы производства, налоги, рабочие места. На этом мы акцентируем внимание и четко прописываем, советуемся с регионами, чтобы они понимали, какие меры поддержки и какой эффект они дадут.

Объем финансирования стратегии будет рассчитан позднее. Еще предстоит процедура ее согласования с нашим финансово-экономическим блоком правительства и потом утверждение в правительстве. Мы ориентировочно указали, то на первый год нам нужен 1 млрд рублей поддержки, но пока это условные величины, так как мы пока не понимаем до конца направления поддержки – то ли погектарная, то ли на объем выпущенной продукции, потому что есть разные формулы. Некоторые регионы уже оказывают свои меры поддержки производителям органической продукции. В регионах, которые оказывают такие меры, мы видим увеличение количества хозяйств, которые производят такую продукцию.

Сейчас мы до июля договорились отработать стратегию с регионами, в частности, на следующей неделе планируется провести обсуждение на Дальнем Востоке. Важно, чтобы этот округ был вовлечен в эту работу. Потому что мы видим, что органикой могут заниматься и небольшие фермерские хозяйства, а также те, кто занимается дикоросами. На наш взгляд, это стратегически очень хорошее направление, когда надо просто собирать ягоды, орехи и прочее, и это уже органическая продукция, причем экспортный товар.

В июле мы планируем закончить работу над стратегией и отправить ее в наши федеральные органы - Минфин, Минэкономразвития.

Важно понимать, что объемы производства органической продукции не могут быть сразу большими, сразу выдать тысячу сертификатов – это значит поставить под сомнение саму систему сертификации. У нас сейчас довольно большое число органов сертификации, мы их контролируем через Росаккредитацию. Нам очень важно на старте сохранить качество, а не гнаться за объемами.

Мы видим, что уже сейчас у нас появляются новые предприятия, которые входят в это направление, в эту культуру. И благодаря Роскачеству мы оказываем им поддержку - второй год подряд малый и средний бизнес сертифицируется бесплатно. Для фермерских хозяйств - это хорошая поддержка и дополнительный стимул заниматься органической продукцией. Мы занимаемся ещё и созданием образовательных программ - через Россельхозбанк и Школу фермеров. Мы объясняем фермерам, что если вы действительно не применяете пестициды и агрохимикаты, то вы наш клиент и вашу продукцию можно обозначать как органическую. Очень важно рассказывать небольшим фермерским хозяйствам, что это абсолютно реальный путь, который можно пройти без особых финансовых затрат.

Российские производители не потеряют рынок органики. Напротив, сейчас они имеют хороший шанс для ее наращивания.
 

1654604392

4841 просмотр

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен