Виктория Самсонова О внедрении прослеживаемости в молочной отрасли


На данный момент вопрос о целесообразности введения системы электронной ветсертификации готовой продукции остается открытым. Milknews изучил системы прослеживаемости в других отраслях и следил за внедрением данного метода в фармацевтике. Чтобы узнать, чем будет отличаться отслеживание в молочной отрасли от сферы лекарственных средств, мы спросили Викторию Самсонову, директора, руководителя практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики КПМГ в России и СНГ.
 
"Я думаю, что внедрение сериализации/маркировки для молочной отрасли будет иметь существенные отличия с точки зрения влияния на игроков рынка, в частности:

1)     У нас нет (к счастью) ценового регулирования на молочные продукты, поэтому, по-видимому, нет реальной необходимости вводить требование о репортинге ценовых данных в систему маркировки. Соответственно, не возникнет всего того комплекса вопросов, который связан с прикладными аспектами такой отчетности и с гармонизацией данных в системе маркировки с бухучетом, налоговым учетом и собственно отчетностью по ценообразованию на ЖНВЛП.

2)     Учитывая иную структуру типичной цепочки поставок, влияние требований по маркировке на разные категории рыночных игроков также будет иным, нежели в фармотрасли. Можно предположить, что существенная нагрузка ляжет на розничные сети – в отличие от фармрынка, где существенные инвестиции ресурсов и времени требуются от оптовых дистрибьюторов и логистических операторов.

3)     Важное значение будет иметь периметр маркировки – какую именно информацию предполагается системно отслеживать: чем больше информации – тем больше пересечений и возможных дублирований с другими имеющимися системами контроля. Соответственно, встает вопрос о гармонизации различных систем контроля, а возможно, и об отказе от использования тех или иных существующих систем, которые могут быть более эффективно заменены маркировкой.

4)     Вопрос технической организации маркировки, ее принципиальной возможности и стоимости для участников рынка требует подробнейшей заблаговременной проработки. Пример фармацевтической отрасли показал, что проект требует значительных капвложений в первую очередь для производителей. Поэтому для отечественного АПК, где производители довольно далеки от сверхприбыльности, необходим тщательный просчет соотношения «затраты - результат» и нахождение разумного баланса. Как вариант, возможно подумать о поэтапном внедрении требований сериализации, с определенными мерами государственного стимулирования (субсидии или налоговые преференции для участников пилота, например)".

4365 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 94


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агро инвестор
Агрофарм
Агро инвестор
Агрофарм